Вычислительное мышление. Метод решения сложных задач -Автор: Пол Керзон, Питер Макоуэн Издательство: Альпина Диджитал Год выпуска: 2018 Жанр: Самосовершенствование, личностный рост Количество страниц: 307 ISBN: 978-5-9614-6549-5 Язык: русский Формат: FB2 Качество: e-book (изначально электронное) Иллюстрации: черно-белые Описание:
Вычислительное мышление – это мощный инструмент для решения задач и понимания мира. Оно лежит в основе программирования, благодаря ему ученые решают задачи в области информатики, но его же можно использовать и для решения повседневных проблем. Оно настолько важно, что во многих странах его стали преподавать в школе. Но в чем же его суть? Если вы хотите узнать больше о вычислительном мышлении, ищете новые способы стать эффективнее и любите математические игры и головоломки, эта книга для вас. В то же время вы научитесь навыкам, необходимым для программирования и создания новых технологий. Даже если вы не планируете писать программы и изобретать, вы сможете применять навыки вычислительного мышления, чтобы справиться с любыми жизненными проблемами.
Цитата из книги:
В этой книге с помощью фокусов, игр и головоломок, а также настоящих серьезных задач, над которыми работают ученые-информатики, мы объясняем, что такое вычислительное мышление. Мы рассказываем, из каких элементов оно состоит. Мы исследуем связи между вычислительным мышлением, научным мышлением, творческой изобретательностью и инновациями.
Почему книга достойна прочтения:
Вычислительное мышление полностью изменило нашу жизнь: именно благодаря ему работают все программы и приложения.
Вы будете лучше разбираться в современных технологиях, вы поймете, как работает человеческий мозги и чем от него отличается искусственный интеллект.
В книге рассказывается об основных составляющих вычислительного мышления: алгоритмическом мышлении, декомпозиции, абстракции, логики.
С помощью игр и головоломок вы научитесь новому эффективному способу мышления.
Кто авторы:
Пол Керзон - преподаватель информатики Лондонского университета королевы Марии. В 2010 г. он стал лауреатом премии для преподавателей, учрежденной Академией высшего образования. В 2007 г. получил приз Совета по инженерным и физическим научным исследованиям как лучший автор, пишущий о компьютерных науках. Самостоятельно освоил программирование, лежа на пляже на юге Франции. Питер Макоуэн - преподаватель информатики Лондонского университета королевы Марии. Среди его научных интересов - машинное зрение, искусственный интеллект и роботехника. В 2008 г. Питер получил премию для преподавателей, учрежденную Академией высшего образования. В 2011 г. был награжден медалью Маунтбеттена Института инженерного обеспечения и технологий за работу по популяризации.
Содержание:
Предисловие
Об авторах
Благодарности
Глава 1. Мышление будущего
Что с ним делать?
Навыки для XXI века
Алгоритмическое мышление
Изменить мир
Научное мышление
Вычислительное мышление
Глава 2. В поисках способа говорить
Сидром «запертого человека»
Просто как A, B, C
Как это сделал Боби?
Проверяем детали
Улучшаем метод
Насколько это быстро?
20 вопросов?
Насколько это эффективно?
Новый алгоритм
Коды для букв
Выбираем лучшее решение
Делаем жизнь Боби лучше
Главное – алгоритмическое мышление
Еще важнее – понять человека
Ему подошло
Глава 3. Магия и алгоритмы
«Сон об австралийском маге»
Хитрые алгоритмы
Придумываем фокусы
Делим на части
Всегда ли получается фокус?
Перфокарты
Две системы
Двоичные перфокарты
Как же это работает?
И снова изобретаем фокусы
Новые фокусы с помощью информатики
Глава 4. Головоломки, логика и образцы
Головоломки «Улей»
Выводим правила
Другие головоломки
Логическое мышление и опыт
Глава 5. Головоломные маршруты
Две задачи
Одно решение на двоих
Мосты Кенигсберга
Собираемся и путешествуем
Глава 6. Создание бота. Руководство для начинающих
У роботов своя история
Как создать «разум» для робота
Создаем своего виртуального собеседника
Понимает ли вас виртуальный собеседник?
Глава 7. Создаем мозг
Создаем обучающийся мозг
Играем в «Снап!» с нейронной сетью
Глава 8. Делаем робота-мошенника
Разум-предсказатель
Этика и мировое господство
Глава 9. Сетки, графика и игры
Решетки и игры как изображения
Жизнь как игра
Игры, в которые играют люди
Глава 10. Видим за деревьями лес
Магия чтения мыслей
Простая магия
Увидеть мир таким, какой он есть
Глава 11. Медицинские чудеса на просвет
Срез жизни
Сыграем в морской бой
Вернемся к рентгеновским лучам
Еще больше измерений
Глава 12. Компьютеры и мозг
Думаем как компьютер?
Игра с несовпадением. Невозможное ограбление
Мир иллюзий
Математическая модель сознания
Предубеждения мозга
Глава 13. Так что же такое вычислительное мышление?
Вычислительное мышление
Алгоритмическое мышление
Компьютерное моделирование
Научное мышление
Эвристика
Логическое мышление
Сопоставление с образцом
Представление
Абстрагирование
Обобщение
Декомпозиция
Понимание людей
Оценка
Креативность
Резюме
Дополнительная литература
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!