Информация о группе:
Crematory — немецкая рок-группа, сейчас играющая в стиле готик/индастриал. Сформирована в Германии в 1991 году. Группа стала узнаваемой в середине 1990-х, выступая в турне на разогреве таких команд, как My Dying Bride, Tiamat и Atrocity. Группа начала с традиционного death metal, затем взяла направления industrial и gothic metal в записях поздних альбомов.
Состав этой немецкой готической группы, созданной вокалистом Gerhard Stass (Felix) и басистом Marc, сформировался на следующий год после выхода в свет ее первой и единственной демо-ленты. Демо-тейп получил положительный отзыв как прессы, так и фанов и разошелся тиражом 1500 экземпляров причем не только в Германии, но и за её пределами. Как раз в это время прошли первые переговоры с фирмами звукозаписи. Для нескольких концертов в Германии была приглашена клавишница Katrin Goger, единственный приглашенный музыкант. Она все больше и больше вливалась в коллектив и наконец стала членом группы. Катрин принимала участие и в записи демо-, но только как гость. В ноябре 1992 года Crematory подписали контракт с «Massacre Records», а в январе 1993 команда приступила к записи своего первого альбома «Transmigration» со своим новым басистом Heinz. Запись производилась на «Commusication Studios», и релиз должен был выйти в мае 1993 года.
Дебют приняли на ура - спустя месяц после выхода альбома, Crematory попали в чарты ведущих музыкальных журналов. «Мистическая атмосфера, очень интересный альбом», написал журнал «Rock Hard» и присвоил ему 8 баллов. Успешная продажа альбома и положительные отзывы позволили группе отправиться в ноябре 1993 в тур вместе с My Dying Bride. Перед началом гастролей Хейнц покинул группу.
Вместо него в состав вошёл его старый друг Harald, с которым они уже успели поиграть в прошлом.
В январе 1994 года Crematory вновь засели в студии для записи следующего альбома «…Just Dreaming», который вышел уже в мае того же года. Альбом показал команду с лучшей стороны и содержал по крайней мере один хит «Shadow of mine» с немецкоязычным припевом. Этот альбом крепко засел во многих чартах и прибавил группе еще больше поклонников. На песни «Shadow of mine» и «In my hands» были сняты клипы. В период между апрелем и сентябрем 1994-го команда давала множество клубных концертов, выступая на разогреве таких групп как «Tiamat» и «Atrocity».
Прорыв, произошёл с выходом альбома «Illusions», снова записанным в «Commusication Studios» в июне и официально вышедшим в сентябре 1995 года. Диск вызвал море интереса задолго до своего появления. Ожидание поклонников полностью оправдались, Crematory в новом альбоме записали еще несколько хитов. На песню «Tears of time» был снят клип, который активно крутился по по многим TV каналам. Альбом поднял интерес к группе и вызвал в прессе множество интервью и рецензий. После серии концертов и фестивалей ребята снова вернулись в студию.
Запись следующего одноименного альбома началась в декабре 1995 года. Музыканты утверждали, что этот альбом, полностью записанный на немецком языке, является переходным в творчестве Crematory, в котором они достигли вершин музыкального искусства. Несмотря на то, что пресса разнесла новый альбом в клочья, диск отлично продавался по всей Германии, попал в хит-парад по результатам продаж, продержался там 4 недели, и вывел команду в лидеры немецкой рок-сцены. Ломовые результаты продаж сделали группу хэдлайнерами «Out of the dark festivals» в марте 1996 года.
Выступление на «Out of the dark festivals» было заснято на видео и выпущено, как и promo-видео для «Ist es wahr». Несколько концертов было сыграно в ходе турне по Германии, Нидерландах и Бельгии, под занавес которого их поддержали Moonspell и Gathering. Был выпущен лимитированый дигибокс «Fur Die Ewigkeit», включавший два CD и видеокассету с клипами группы. Crematory решили что DAT-записи с нескольких концертов весьма хороши по качеству и решили выпустить свой первый концертный альбом, для чего снова засели в студии «Commusication studios» и совместно с Gerhard Magin эти записи отредактировали. Помимо работы в студии группа основала свой собственный рекорд-лейбл «CRC» (Crematory’s Record Company), на котором и вышел этот live-альбом.
Когда же истек их контракт с «Massacre Records» Crematory нашли хорошего партнера в лице «Nuclear Blast», которые издали очередной альбом «Awake», принесший Crematory еще больший успех. «Awake» вышел 30 августа 1997 года и оказался сразу на 54 месте германского хит-парада. Десять композиций незабываемо мелодичны, пропитаны истинно германским готическим духом, лирика основана на горьком опыте жизненных взлетов и падений. Crematory создали новые стандарты в стиле gothic-metal. Альбом содержит кавер-версию «Temple of love» Sisters of Mercy. В сентябре 1997 были сняты видеоклипы «For love» и «Temple of love». После этого группа снова едет по Европе с очередным фестивальным туром «Out of the dark», совместно с Therion, Lake Of Tears, Dark, Graveworm!
В декабре 1997 из группы по личным обстоятельствам ушел Лотте, а ему на смену пришел Matthias Hechler (ex-Shit for Brains), уже как-то подменявший Лотте во время болезни. Затем ребята немного расслабились и исчезли со сцены до начала 1999 года.
В феврале 1999 вышел сингл «Fly», сразу за которым последовал очередной альбом «Act Seven», на звучание которого оказала сильное влияние необычная манера игры на гитаре Матиаса Хечлера. «Act Seven»был снова записан в «Commusication studios» с Gerhard Magin и аранжирован Gernot Leiner (Century). Большим шагом вперед стало сотрудничество при записи с приглашенными вокалистами Michael Rohr (Century), Kalle Friedrich (Giants Causeway) и Lisa Mosinski (Dark). Crematory создали мелодичный, и в тоже время прямолинейный и чувственно-грубый альбом, для которого предначертана великая судьба. Множество концертов и фестивалей в качестве хэдлайнеров было отыграно в ходе последующего промо-тура в мае-июне 1999 года
и число поклонников Crematory вновь прибавилось. Прибавилось и положительных отзывов в metal-, gothic- и alternative прессе.
Чтобы облегчить муки ожидания следующего альбома было принято решение выпустить «Greatest Hits» в виде бокса на 3 CD. Сборник состоял из хитов ранних лет и новейших ремиксов, сделанных Bruno Kramm (Das Ich), Raymond Boye (Scooter, U 96, Culture Beat), DJ God (Camouflage, Die Fantastischen Vier) и KK среди прочих. Специальный бонус CD-Rom содержал видеоклипы «Tears of time», «Shadows of mine», «Ist es wahr» и «In my hands».
В 2000 году группа застряла в «Commusication Studios» на три месяца, записывая очередной альбом. Название нового шедевра - «Believe». В принципе он продолжил линию «Act Seven» с чуть большим акцентом на клавишные. Альбом «Believe» приносит новый успех! Песни «The fallen» и «Time for tears» снова звучат в клубах Европы. Альбом доползает до 34 места в германских чартах по результатам продаж! Шоу 25 сентября в Штутгарте записывается на видео. Видеоклипы сделаны к трем песням с альбома «Believe». Также был запланирован еще один большой европейский тур в поддержку «Believe» в январе-феврале 2001 года, в ходе которого группа отпразднует свою 10 годовщину.
После этого тура группа объявила о распаде. Это они объяснили тем, что находятся на пике славы и хотят запомниться фанатам именно такой группой.
И все же история «Crematory» на этом не прекратилась, а вскоре последовало ее продолжение. В 2002-м представители «Nuclear Blast» упросили музыкантов записать один трек для трибьюта «Metallica», а на следующий год встал вопрос о выпуске новой полнометражки. «Крематорцы» немного посопротивлялись, но когда им были предложены выгодные условия, они сдались и снова взялись за работу. Работа над альбомом Revolution слегка затянулась вследствие беременности Катрин, и полнометражка вышла после родов. В итоге в 2004-м и 2006 годах вышло по студийному альбому, а в промежутке между ними появился концертник, изданный как на CD, так и в DVD-варианте.
В феврале 2008 года группа выпустила новый студийный альбом Pray. Группа ушла от лейбла Nuclear Blast, c которым проработала 10 лет и вернулась на свой первый лейбл Massacre Records. Музыканты не подвели своих обещаний, что альбом будет «возвращением к корням» - на нем полностью убрана вся электроника, которой были набиты предыдущие два релиза, а в одной песне даже использован старый добрый
синтетический орган. Альбом вместо индустриального звучания получил традиционное звучание готик металла с заметными элементами дэт-металла.
Цитата:
Новейший релиз от именитых немцев. Порадовали все-таки. Последний альбом Crematory «Act Seven», который можно было слушать, я слушал очень давно, а последующие за ним диски как-то особо не радовали, были скучными с парой хитов. Но работа 2010 года изменила мое мнение о немцах. Здесь вы услышите: тяжелые боевики и среднетемповые композиции, но их объединяет хитовая мелодика и профессионализм музыкантов. Стало намного больше гроулинга Феликса, а вокал Матиаса звучит местами и в кассу. Данный альбом можно описать что-то смесью «Act Seven» и «Illusions», т.к. есть и классические элементы дэт-дума, так и современные модерновые фишки. Все слушается на одном дыхании и вызывает уважение к этим тевтонским готам. Поэтому хороший альбом, который ждали многие фанаты этой группы. Молодцы.