***Уважаемые пользователи и гости !!! Сайт переехал на новый домен Torrents-club.info. Просьба изменить ваши закладки! ***
 
[ Сегодня идет свободное скачивание без начисления Download ]


Статистика раздачи
Нет
 
   
 
 
 
 
Очаровательная проказница / La Belle Noiseuse (1991) BDRip Информация о фильме
Название: Очаровательная проказница / Прекрасная спорщица
Оригинальное название: La Belle Noiseuse
Год выхода: 1991
Жанр: драма
Режиссер: Жак Риветт
В ролях: Мишель Пикколи, Джейн Биркин, Эммануэль Беар, Марианн Деникур, Дэвид Бурштейн, Жиль Арбона, Мари Беллюк, Мари-Клод Роже, Лейла Ремили, Дафна Гудфеллоу
О фильме:
Драма о непростых взаимоотношениях художников и моделей. Пожилой художник Эдуард Френхофер десять лет назад начал рисовать картину «Очаровательная проказница», однако женился на натурщице Лиз, после чего впал в затяжной творческий кризис и забросил работу. Когда к художнику приезжает его молодой коллега Николя со своей юной подругой Марианной, вдохновлённый её красотой Эдуард решает завершить начатую картину. Марианна начинает ходить в студию позировать. Эдуард ставит её в самые необычные позы, не считаясь с её удобством. Из долгих споров девушки с мастером рождается шедевр, За время работы над картиной Марианна меняется, словно бы открывая в себе нечто новое. Она принимает решение разорвать свои отношения с ревнующим её Николя. Муки рождения шедевра также отравляют отношения Френхофера с женой. Художник принимает решение замуровать картину внутри стены своей студии...
По мотивам повести Оноре де Бальзака «Неведомый шедевр», повествующей о молодых летах Николя Пуссена. Хотя имена основных действующих лиц сохранены, действие перенесено из начала XVII века в наше время. Концовка вдохновлена рассказами Генри Джеймса и не имеет с бальзаковской ничего общего.
* Рисующая в кадре рука принадлежит художнику Бернару Дюфуру
* В фильме использована музыка Игоря Стравинского
* Дословный перевод названия - «Прекрасная спорщица»
Сезар, 1992 год
Номинации (5):
Лучший фильм
Лучший актер (Мишель Пикколи)
Лучшая актриса (Эммануэль Беар)
Лучшая актриса второго плана (Джейн Биркин)
Лучший режиссер (Жак Риветт)
Каннский кинофестиваль, 1991 год
Победитель (2):
Большой приз жюри
Приз экуменического (христианского) жюри - особое упоминание
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь

Из книги "3500 рецензий" Сергея Кудрявцева

10 из 10
Философская арт- драма
Эта изысканно-интеллектуальная лента — для одного с режиссёром сорта зрителей, подлинных фанатов кино, которых, разумеется, не так уж много. Казалось бы, нет ничего более противоположного, нежели кинематограф (этимологически — «зафиксированное движение») и тщательное, дотошное, наверняка скучное для большинства любителей занимательного действия, почти отрешённое наблюдение за тем, как художник делает наброски (один за другим) к своей картине, ведя пространные беседы со своенравной натурщицей. Конечно, кого-то может привлечь рискованная авантюра французского постановщика Жака Ривета, в которую согласилась включиться молодая кинозвезда, восхитительная Эмманюэль Беар, немалую часть экранного действия позирующая совершенно обнажённой и ведущая себя абсолютно естественно и раскрепощённо.
Анекдота ради надо отметить, что первоначально на нашем пиратском видеорынке появилась какая-то азиатская копия с неумело вставленными цензурными наклейками, которые должны были стыдливо прикрывать то, что у женщин называется «холмом Венеры». Ханжество неведомых блюстителей нравственности тем более глупо и смешно, поскольку с таким же успехом можно было бы прятать от любопытствующих взоров многочисленные живописные изображения Венер и Данай, а «Прекрасная спорщица» вполне сопоставима именно с полотнами мастеров кисти, в то же время оставаясь примером «тотального кино».
Было бы справедливо напомнить, что первопроходцем запечатления на экране сиюминутного процесса творчества художника был тоже француз Анри-Жорж Клузо, создавший в 1956 году «Тайну Пикассо». В «Прекрасной спорщице» участвовал живописец Бернар Дюфур, чью руку мы видим в кадре, когда герой Мишеля Пикколи делает мгновенные зарисовки. Но в отличие от уникальной попытки постижения загадки гения Пабло Пикассо, которую предпринял Клузо, его соотечественник Ривет в большей степени и по-хорошему одержим стремлением ухватить, не дать выскользнуть прочь и испариться в воздухе прихотливому, капризному, соблазняюще-манящему и кокетливо-увёртывающемуся вдохновению.
Оно действительно подобно красивой девушке, которая пробудила в шестидесятилетнем художнике, уже лет десять находящемся в кризисе и артистическом простое, самое сильное желание на свете — желание творить. Её можно назвать возрождённой музой живописца, тем более что его сорокалетняя жена Лиз, которая когда-то являлась столь же влекущей к творчеству «прекрасной спорщицей», теперь уже не вдохновляет — будто осуществилось мистическое пророчество о художнике и жене-модели из «Овального портрета» Эдгара Аллана По.
Кстати, фильм Жака Ривета инспирирован другим сочинением литературы XIX века — новеллой «Неизвестный шедевр» Оноре де Бальзака, хотя он так же современен, свободен по сути, независим по характеру и умён, как и юная Марианн, принявшая приглашение Эдуарда Френхофера стать его натурщицей. Американский критик Роджер Ибёрт довольно точно подметил: «её красота, возможно, происходит из рая, но ум целиком принадлежит ей самой». Любопытно, что как раз в США актриса Эмманюэль Беар снялась за 4 года до «Прекрасной спорщицы» в картине «Свидание с ангелом», сыграв роль, естественно, ангела, который спустился с небес к нуждающемуся в спасении музыканту.
Пусть она номинально не является божественным существом у Ривета, но воплощает, словно вопреки зримой и поистине соблазняющей телесности своего пребывания на экране, некую «эфирную красоту», неземную сущность. Камера оператора Вильяма Любчански уподобляется карандашу и кисти, рискуя мгновенно запечатлеть это присутствие тайны. А сама лента превращается в метафору вечного и неукротимого стремления постичь не только загадку другого человека, тем более — такой прекрасной молодой женщины, но и величие сиюминутного, быстротекущего времени, которое незаметно и неуловимо переходит в круговорот природы и жизни, в коловращение недоступного Бытия.
1997

Страна: Франция, Швейцария
Студия: Canal+ [fr], Centre National de la Cinématographie (CNC), FR3 Films Production, George Reinhart Productions
Продолжительность: 03:58:20
Перевод: Профессиональный (многоголосный)
Файл
Кодек: XviD build 47
Качество: BDDRip (исх. BD Remix 1080p)
Видео: 720x528 (1.36:1), 24.000 fps, XviD build 50 ~1558 kbps avg, 0.17 bit/pixel
Звук:
1. 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps - рус.
2. 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps - fre. (отдельным файлом)
Субтитры: русские (внешние)

Российский постер

[Цитировать]



Показать сообщения:    

Текущее время: 20-Май 19:37

Часовой пояс: UTC + 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!