***Уважаемые пользователи и гости !!! Сайт переехал на новый домен Torrents-club.info. Просьба изменить ваши закладки! ***
 
[ Сегодня идет свободное скачивание без начисления Download ]


Статистика раздачи
Нет
 
   
 
 
 
Eluveitie

Дискография 2003-2012 (5 LP, 2 Compilation, 2 Live, 1 EP, 1 Demo, 2 Single)
Жанр: Folk/Melodic Death Metal
Тематика лирики: Celtic/Helvetian History, Battles
Записывающий лейбл на данный момент: Nuclear Blast
Страна и год образования команды:
Швейцария (Zurich) в 2002-Chrigel Glanzmann Вокал, Гитара, Мандолина, Локтевая волынка, Бодран, Дудочка, Волынка; Meri Tadic Скрипка, Вокал; Merlin Sutter Ударные;

Ivo Henzi Гитара; Anna Murphy Шарманка, Вокал; Pade Kistler Волынка, Вистлы; Kay Brem Бас-Два слова:
Команда не нуждается в представлении.
Красота и мощь средневековых мотивов переплелись в урагане из дэт и фолка, в купе с несколькими вокалами и истинно кельтским колоритом.
Слушать! Никак иначе!

О группе Eluveitie


Eluveitie (Эл-вэй-ти) — фолк-метал группа из Швейцарии. Их музыку можно охарактеризовать как "Кельтский фолк-метал с элементами мелодического дэт-метала".
Концепция Eluveitie достаточно проста: грубость, тяжесть и музыка, идущая от сердца. Этот метал становится мистическим, исконно кельтской народной музыкой. Музыкой для празднования свадеб и банкетов с дикими кельтскими танцами. Звук Eluveitie насыщен подлинной, традиционной кельтской народной музыкой, играемой богатой смесью инструментов. Здесь слово "кельтский" имеет скорее географическое значение, включая родную музыку кельтских стран всей Западной Европы: Helvetia (Швейцария), Brittany, Eire (Ирландия), Шотландия, Уэльс, Корнуолл и другие.
Некоторые тексты Eluveitie написаны на восстановленной форме красивого, но, к сожалению, почти забытого языка: Helvetic Gaulish (Галльский Гельветский). Как галльский кельтский клан, Helvetians (кстати Швейцарию все еще так называют), говорили на Gaulish (Галльском) (континентальный кельтский) - с их собственным диалектом и лингвистическими идиомами. Континентальный кельтский - один из двух направлений кельтского языка, другой язык - Goidelic - язык Кельтских Островов. Грустно, но это правда - только западное направление Goidelic Celtic выживает как язык. Не в оригинальной форме, разумеется, но все ещё хорошо узнаваемым. Всё это проявляется и по сей день в галльских языках Ирландии, Шотландии, Уэльса, Корнуолла, Бретани.
Но речь континентальных кельтов частично выжила другим путем (помимо факта, что много индивидуальных слов и предложений были найдены вырезанными на камнях, к примеру). В так называемом швейцарско-немецком языке, в "Schwyyzerduutsch" - языке нынешней Гельвеции есть много галльских слов, которые были найдены с помощью людей, живущих в горах. Весь этот рассказ к тому, что язык текстов Eluveitie "Новый Галльский", с использованием всё ещё существующих галльских выражений. Это, конечно, не галльский, на котором говорили гельветы. Это всего лишь попытка восстановить его максимально приближенным к оригиналу. То же самое справедливо для букв. Гельветы не использовали латинский алфавит, они использовали этрусский, который читается справа на лево. В буклете компакт-диска "Ven"" вы увидите названия песен, написанные этрусскими буквами. Лирическая концепция связана с историей Клана Elveti (Гельветы). Слушая альбом, совершаешь как бы духовное путешествие. К вопросу о названии группы: Eluveitie дословно означает "Я - Helvetian" на древнем галльском языке.
Группа была создана зимой 2001-2002 года Кристианом "Кригелем" Гланцманном как студийный проект. Особенность проекта заключалась в том, что разные песни записывались с разными участниками. В октябре следующего года вышел мини-альбом "Ven" (с галльского переводится как "Дикая радость"). После массы одобрительных отзывов Кригель решил создать настоящую группу вместо студийного проекта. Он созвал ещё 9 участников, создав таким образом коллектив из 10 человек.
Чуть позже Eluveitie подписали контракт с голландской звукозаписывающей компанией Fear Dark и в 2004 году выпустили перезаписанный альбом "Ven". Группа выступала на таких мероприятиях, как Fear Dark Festivals, а также в поддержку групп Korpiklaani и Cruachan. В итоге группа занимала всё время её участников, поэтому 7 из 10 музыкантов покинули коллектив, оставив Кристиана Гланцманна, Севана Кирдера и Мери Тадич продолжать дело с новыми людьми. Было приглашено 6 исполнителей, включая брата Севана Рафи, играющего на бас-гитаре, и в итоге в группе стало 9 участников.
В начале 2006 года состав группы вновь претерпел изменения. Анна Мёрфи сменила Сару Кинер, и группа решила, что больше не нуждается в скрипачке Линде Саттер. Таким образом, осталось 8 человек.
Во второй четверти 2006 года под лейблом Fear Dark вышел новый альбом Eluveitie, озаглавленный "Spirit", а в сентябре этого же года группа отправилась в тур по Европе с немецким коллективом Odroerir. В конце 2006 года Eluveitie подписали контракт с немецкой звукозаписывающей студией Twilight Records. В начале 2007 они играли на Ragnarok Festival.
В 2006 году, по случаю 15-летия немецко-исландского исполнителя Falkenbach'a (Вратьяса Вакьяса) ограниченным тиражом был выпущен их альбом-трибьют. Он включал в себя кавер на песню Вратьяса "Vanadis".
В ноябре 2007 группа подписала контракт с лейблом Nuclear Blast. Их новый альбом, "Slania" (женское имя, которое Кригель однажды видел на надгробии 2500-летней давности), вышел 15 февраля 2008.
4 июня 2008 братья Рафи и Севан Кирдер опубликовали на своих страницах в MySpace, что они покинут группу после концерта на Metal Camp Open Air 8 июля 2008 в Словении.
О новом проекте Eluveitie — Evocation, группа сообщила в 2008, и они намерены выпустить 2-дисковый альбом с акустикой. Кригель заявил, что, несмотря на то, что альбом акустический, стилем он будет напоминать многие предыдущие работы группы, например, останется гроулинговый вокал. Первая часть альбома, "Evocation I: The Arcane Dominion", должна выйти в апреле 2009.
17 апреля на Nuclear Blast Records вышел полностью акустический альбом Eluveitie "Evocation I - The Arcane Dominion". Тексты песен написаны исключительно на галльском языке (опять-таки: восстановленном настолько, насколько это возможно). Следует заметить, что "Evocation I" — экспериментальный проект, и следующий номерной альбом Eluveitie снова станет металическим.
В 2010 году на Nuclear Blast Records вышел следующий альбом Eluveitie - "Everything Remains (As It Never Was)". На песню "Thousandfold" был снят клип. Следом за релизом Eluveitie отправились в тур по Европе и Северной Америке, в феврале музыканты посетили Индию, где они сыграли в кампусе колледжа Indian Institute of Technology Guwahati (Ассам, Индия). В августе 2010 года Eluveitie были награждены журналом "Metal Hammer": им дали титул "Up and Coming 2010" на фестивале Wacken Open Air.
В конце января 2011 года группа отправляется в бразильский тур, прежде, чем отправиться в североамериканское турне, запланированное на февраль. Также было намечено отыграть массу европейских шоу в 2011. Далее группа решает начать работу над своим следующим альбомом, "Helvetios", и над акустическим альбомом "Evocation II". Работа над "Helvetios" производилась в студии New Sound, а сам релиз состоялся 10 февраля 2012 года. По традиции альбом вышел и ограниченным тиражом на диджипаке, в который вошел акустический бонус-трек и DVD с клипами на песни "A Rose for Epona" и "Havoc", а также выступление на Feuertanz Festival 2010.
Следом за альбомом, 17 августа 2012 года, команда выпускает сборник под названием "The Early Years". Это двухдисковый релиз, куда вошли лучшие и неизданные ранее треки. Также музыканты сообщили о том, что начали работу над акустическим альбомом, озаглавленным "Evocation II: Visions". Его релиз запланирован на декабрь 2012 года. В начале сентября группа представила нового участника - Рафаэля Сальцманна. Он был приглашен в состав коллектива в связи с уходом Симеона Коха, который мотивировал своё решение семейными и личными обстоятельствами, которые не позволяли ему постоянно гастролировать с Eluveitie.



Формат: MP3 (tracks); Битрейт: 128-320 kbps; Продолжительность: 14 CD, 09:52:45

2006 Spirit ;00:50:51 ;320 kbps


Битрейт: 320 kbps
Продолжительность: 00:50:51

01. Spirit [00:02:32]
02. Uis Elveti [00:04:24]
03. Your Gaulish War [00:05:11]
04. Of Fire, Wind & Wisdom [00:03:05]
05. Aidы [00:03:10]
06. The Song Of Life [00:04:01]
07. Tegernakф [00:06:42]
08. Siraxta [00:05:39]
09. The Dance Of Victory [00:05:24]
10. The Endless Knot [00:06:58]
11. AnDro [00:03:41]

Рецензии

Рецензия от Trickster (darkside.ru)

"New wave of folk metal!" - написано на сайте этой группы. Я полностью соглашаюсь с этим высказыванием. Мощная игра на гитарах, очень быстрая игра на барабанах и прекрасно вплетенная музыка древнего народа кельтов. Всю это создаёт ощущение нахождения где-то в дремучих лесах Галлии. Музыканты выплескивают всю первобытную злость европейских аборигенов на слушателя! Чему я очень рад (давно мне не приходилось слушать музыкантов, способных так качественно передать атмосферу). Качество записи альбома великолепное, каждый инструмент четко слышен. Любителям тяжелого фолк-металла советую обязательно ознакомиться с сим творением.

Рецензия от Lys (darkside.ru)

На своем дебютном альбоме группа Eluveitie продолжает гнуть свою линию. И, на мой взгляд, зря продолжает. Опять повторяется ситуация с ЕР "Ven" (2003). Мы имеем красивый сочный гитарный звук, которому не грех и порадоваться. Но почему-то опять за ним ничего не стоит - нет интонаций, эмоций. Музыканты играют на своих струнах, но не играют на струнах души. Если группа все-таки хочет исправиться и играть душевный folk metal, то нужно провести некоторые репрессии и изменения. Во-первых, колите успокоительные барабанщику – я от его долбежки с ума схожу. Нельзя же все время к месту и не к месту показывать свою проффесиональную виртуозность. Утомляет порядком. Во-вторых, мне достаточно непонятна структура многих композиций. С первых же секунд нас бросают в самое пекло звука, бьют по ушам мощным гитарным зарядом. А я без подготовки не могу! Где же развернутое вступление? Ладно бы таких треков было один, два. Но их тут пол-альбома таких! И последние: какой-то у них разлад между фолковой и металлической частями инструментов. Создается впечатление, что кто-то кого-то все время старается переиграть. Причем все время выигрывают гитары с друмсами. Я за равноправие! В принципе, из Eluveitie получилась бы неплохая команда без фолковых наворотов. Советую сесть всем вместе и пересмотреть концепцию группы. А барабанщику слова не давать!

Рецензия от gummet (metallibrary.ru)

Об этой группе я узнал совершенно случайно, но включив этот диск я понял: Это МОЁ! Этот диск – мощь и красота средневековых мотивов скандинавии, содержит в себе смесь блэка и фолка, при чём все это так красиво и необыкновенно смешано, что можно слушать этот диск по несколько раз подряд , и он не надоест, потому что он очень разносторонний. Открывает диск заглавная "Spirit", которая сразу настраивает на нужную волну слушателя... Первобытность, красота и злость – вот как наверно можно охарактеризовать альбом в целом. Следущая "Uis Elveti" начинается спокойно, а потом на слушателя выбрасывается столько энергии что, всё больше понимаешь что альбом стоящий. Эта песня была выпущена на первом издании-демке Eluveitie "Ven" в 2003 году. Запись отличается очень сильно. На "Spirit" звук очень плотный, мягкий, записано всё очень добротно. На "Of Fire, Wind & Wisdom" был снят клип, и песня действительно этого заслуживает. Блэковое начало украшена необыкновенной гаммой всеразличных инструментов, очень красивая вещь. Отдельного внимания занимает композиция "Tegernako". Это необыкновенный по своей красоте, атмосферности и энергии трэк. Начало спокойное, звериные куплеты, и просто ураганный проигрыш. Одна из самых сильных вещей на альбоме. А следущая за ней "Siraxta" украшена очень приятным женским вокалом. Одна из самых мелодичных вещей. А закрывает альбом инструментальный трэк "Andro". Так же очень классная вещь. Наверно на этом альбоме просто нету плохих или проходных вещей. Всё сыграно с большой душой, энергией, и заряд, полученный от этого альбома просто так не проходит...) Советую не только поклонникам тяжёлой музыки, но и тем, кто любит красивую и необычную музыку.

2008 Slania ;00:50:10 ;320 kbps


Битрейт: 320 kbps
Продолжительность: 00:50:10

01. Samon [00:01:49]
02. Primordial Breath [00:04:19]
03. Inis Mona [00:04:09]
04. Gray Sublime Archon [00:04:21]
05. Anagantios [00:03:25]
06. Bloodstained Ground [00:03:20]
07. The Somber Lay [00:04:00]
08. Slania's Song [00:05:40]
09. Giamonios [00:01:23]
10. Tarvos [00:04:39]
11. Calling the Rain [00:05:06]
12. Elembivos [00:06:28]
13. Samon (Akustik) [00:01:26]

Рецензии

Рецензия от Blindman (darkside.ru)

Слушая такие альбомы, остается в очередной раз снять шляпу перед продукт-менеджерами Nuclear Blast и развести руками в немом удивлении, как им удается год за годом находить талантливые группы такого уровня. Кто бы мог подумать, что из этой, довольно заурядной по европейским меркам, швейцарской команды получится такой мощный коллектив? Более того, группа с совершенно непроизносимым названием Eluveitie, окажется у истоков нового стиля, того, который лежал на самом виду, но невидимый большинством музыкантов. Представьте себе поздний In Flames смешанный с In Extremo, с добавками от Die Apokalyptischen Reiter и современного Dark Tranquillity – и вы получите приблизительную картину того, что можно услышать на этом альбоме. Ураганный folk melodic death/metalcore, мощный, напористый, яркий и безумно хитовый; мелодии этого альбома мгновенно вгрызаются в мозг, они крутятся там часами и не успевают надоесть – это ли не показатель уникальности релиза? Тут все продуманно и органично, тут нет слабых мест: когда нужно – идет металлический драйв, когда в нем отпадает необходимость, включается фолковая атмосферность и напор иного рода, но в большинстве случаев они идут рука об руку. Хоры, как никогда, уместны, эпичность не раздражает, а продолжительность альбома – радует своей сдержанностью. “Slania” это тот редкий случай, когда чертовски сложно выделить какой-то отдельный трек над остальными – они хороши все, причем хороши как по отдельности, так и в контексте целого альбома. Один из лучших дебютов 2008 года и едва ли не лучший альбом и в фолке и в мелодик дэте. Браво!
P.S. Как это часто случается с альбомами, выпущенными на Nuclear Blast, помимо обычной версии существует еще и лимитированная, в которой включен бонус-DVD с живым выступлением команды. И еще один забавный факт – все англоязычные песни альбома более динамичные и metalcore/melodic death’овые, тогда как остальные – более фолковые

Рецензия от Subliminal1 (darkside.ru)

Да, давненько я не слышал таких мощных альбомов!
Швейцарская земля не часто балует нас pagan-металлистами, но Eluveitie - это экстраординарное явление на швейцарской тяжелой сцене! Выпустив в 2006 г. дебютник, группа быстро завоевала популярность среди поклонников pagan-металла; ведь особенностью музыки данного коллектива является экстремальное сочетание звучания аутентичных для металла инструментов (волынка, флейта, свистульки и т.п.) и melodic death-металла шведской школы с характерным вокалом. Почитатели pagan-металла по-достоинству оценили качество первой пластинки, и с нетерпением ждали продолжения. И вот, долгожданный «Slania» в моих руках.
Как я упоминал раньше, альбом получился мощным, хитовым и чертовски красивым. Помимо стандартных боевиков, задающих основную канву произведения, на альбоме присутствуют красивые инструменталы. Все треки выстроены таким образом, что складывается единая музыкальная картина. Самые лучшие песни – «Inis Mona» (3), «Bloodstained Ground» (6), «Slania's Song» (8), «Calling the Rain» (11), а также великолепный инструментал, исполненный на духовых инструментах – «Anagantios» (5). Несмотря на то, что это pagan-метал, альбом получился тяжелым и скоростным, а по звучанию напоминает музыку известных финских коллективов: Children of Bodom и Norther, с поправкой на folk-составляющие инструменты. Так что, данный опус понравиться как поклонникам death-, так и поклонникам pagan-металла.
В конце хочется отметить, что претензий к звуку, качеству записи нет - все сделано на высшем уровне. Альбом удался, удался более, чем предыдущая пластинка, группа идет выше, делает музыку качественнее, и, будем надеяться, что и в дальнейшем нас будут ждать великолепные альбомы в исполнении Eluveitie!

Рецензия от TLR (darkside.ru)

Музыка не вызывает тех ощущений, что были раньше? Все надоело, и нет желания работать? Есть верное средство, чтобы все поправить. Речь идет о новом чудо-юдо продукте, созданном швейцарской мелодик-дэт-фолк группой Eluveitie под названием «Slania».
Для изготовления применялись обычные мелодичные дэтовые риффы а-ля Dark Tranquillity, старинные фольковые мелодии, секрет которых передавался из поколения в поколение, и которым теперь нашлось достойное применение, и металкоровые элементы. Все это смешивалось в течение 2 лет, приправлялось разнообразными типами мужского и женского вокала, и в итоге на выходе мы получили нечто особенное.
Совершенно не имеет значения, как и когда это все употреблять – любите ли вы мелодик-дэт, фолк, или вы вообще далеки от тяжелой музыки. Абсолютно все равно. «Slania» в равной степени нравится всем. Секрет этого кроется в необыкновенной энергетике и просто превосходных мелодиях. Самое удивительное – вы никогда не сможете точно сказать, что же вам нравится в продукте больше всего. Сначала мне приглянулась «Primordial Breath», затем - «Bloodstained Ground», потом я был без ума от «Slania's Song», а сейчас два раза на дню слушаю «Calling the Rain», и не надоедает! Ах да, еще один важный момент – продукт не имеет срока годности. Чем дольше вы слушаете, тем он вам больше нравится.
Без сомнения, «Slania» - это лучшее, что выпускалось в нынешнем году (не надо мне тут тыкать своим Equilibrium-ом, он после трех недель и так надоел). Презентация закончена, если кто-то еще не приобрел «Slania», должен бегом бежать в магазин.

Рецензия от Affect (darkside.ru)

Несмотря на мрачную обложку, музыка группы Eluveitie несет исключительно положительные эмоции, музыка цепляет с самого начала, буквально не позволяет оторваться от прослушивания ни на секунду. Фольк-мелодик-дэт метал - относительно новое направление, дающее богатое поле для создания необычайно интересных творений. И что уж тут комментировать последнее творение швейцарцев, которые выдали, пожалуй, лучший альбом в этом стиле. В их музыке кроме традиционных «гитара-бас-ударные» используется целая куча народных инструментов - лира, флейта, разнообразные волынки, из-за чего музыкальная составляющая меняется буквально в каждой песне, создавая необходимое разнообразие. Примерно на середине альбома ловишь себя на мысли, что при всем веселье и задоре музыка Eluveitie очень серьезна, что лирична, а иногда и вовсе отдает каким-то мрачноватым оттенком. Все композиции настолько разные, что даже сложно сказать об общем впечатлении от них, в некоторых песнях доминирующую роль играет мелодик-дэтовая составляющая и фольковые мотивы являются лишь приправой к ней, где-то наоборот мы слышим только народные инструменты с соответствующим вокалом и даже не вспоминаем о металле.
Единственный недостаточк альбома - это то, что при наличии достаточного количества хитов, есть также и проходной материал, совсем немного, но смазывающий впечатление от альбома.

Рецензия от paskiainen (darkside.ru)

Eluveitie - новички в моем трэк-листе, но с первого раза смогли завоевать мое внимание. В первую очередь, подкупает вокал - в лучших традициях жанра, мощный, красивый. В каждой композиции он раскрывается по-разному: от откровенно рычащих партий до мелодичного женского голоса. Мне редко попадаются группы, вокал в которых действительно впечатляет меня и заставляет подпевать. Eluveitie - одна из немногих групп, которая подкупает именно голосом, не только мелодикой.
Сама же музыка - отдельная история. Для меня швейцарских ребят позиционировали как смесь In Flames и Suidakra (видимо, чтобы окончательно заинтриговать меня). И действительно, откровенные намеки на классический гётеборгский дэт сразу меня зацепили. Что касается фольковой части - честно говоря, я давненько не слышала, чтобы многочисленные «дудки-ситары-свиристелки», столь характерные для фольковых и паган-команд, настолько сбалансированы, чтобы не резать слух и при этом подчеркивать этническую динамичность мелодии.
Что касается общего впечатления: альбом удивительно цельный, слушается на одном дыхании, без запинок и желания пропустить надоедливый трек. Для меня, как человека имеющего довольно ограниченный музыкальный вкус, Eluveitie стали настоящим откровением. Скорее всего, швейцарские фолькеры пропишутся в моем трэк-листе надолго. Посему - жирная десятка, возможно, не за столь великие заслуги перед тяжелой сценой, но хотя бы за то, что Eluveitie смогли по-настоящему меня удивить.

Рецензия от Lys (darkside.ru)

«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!».
Корней Чуковский, «Мойдодыр»
Да, теперь я так могу сказать! Этот альбом возвышает группу в моих глазах неимоверно. Это уже не тот безликий материал со «Spirit». Наконец-то музыканты нашли свою нишу. Уникальную, интересную. Техничность переросла в талант. Добрая щепоть кора бесподобно подчеркнула фолковый элемент музыки на заднем плане. Баланс инструментов не раздражает. Теперь я верю вокалисту. Без сомнения он поет о самом важном в мире. О чем, точно не знаю, но это ли главное? Напор и мощь композиций не отталкивают. Они загребают тебя всего своими мохнатыми, когтистыми лапами. Мелодии настолько естественны и красивы, что не выпускают по несколько дней. Очень удивился неожиданному гитарному соло, в «Elembivos», которое так обходительно поддерживала скрипка. Безумно трогателен подростковый хор в композиции «Slania's Song», я чуть не расплакался. Эта же песня балует нас бесподобным женским вокалом. Но, конечно лучшей работой этого альбома и песней года (!) для меня стала «Inis Mona». Гениальная, приставучая и такая ладная мелодия! Hurdy-gurdy – forever! Я такого мощного пассажа на этом инструменты не слышал! Это чистые чувства! Anna, я вас обожаю!
Весь альбом сильный, ровный материал с пиком в точке «3». В итоге можно сказать лишь одно: стоит лишь чуть-чуть скорректировать стиль и ты уже не гадкий утенок, а прекрасный лебедь!

Рецензия от Shub-Niggurath (darkside.ru)

Сказать, что это гениально, значит не сказать ничего. Господа, перед вами одна из самых революционных групп последних лет. Казалось бы, все так просто, скрестить фольк и мелодик-дэт-метал, но как же долго к этому шли группы! И вот, наконец, перед нами группа Eluveitie, которая первой пришла к этому.
Альбом «Slania», являющийся второй работой группы, возносит ее просто до небес. Словами не описать, насколько прекрасен этот альбом, прекраснейший и современный саунд гитар замечательно гармонирует с фольковыми инструментами, отличный гроулинг, а в некоторых песнях присутствует еще и женский вокал. Каждая песня - это 100% хит, ни одной проходной вещи, причем, как было описано выше одним из рецензентов, каждый день ваше мнение о любимой песне будет меняться, один день у вас будет любимой «Inis Mona», другой – «Gray Sublime Archon», третий – «Slanias Song», и так далее... Настолько все песни разнообразны, что «разбегаются уши», хочется слушать буквально все сразу, остается лишь вздыхать и сожалеть оттого, что человек не может слушать несколько песен одновременно.
В общем, хватит слов. Советую быстрее бежать в магазин и покупать этот альбом, именно покупать, а не качать, потому что музыканты Eluveitie заслужили этого!

Рецензия от Gotren (darkside.ru)

А теперь, дорогие друзья, настала пора достать и наточить пылящиеся на полках мечи с топорами, подлатать старые кольчуги, ибо горячие парни (и девушки) из Швейцарии зовут нас на битву! А вызывать, как оказалось, они очень даже умеют...
Не могу сказать, что хорошо знаком с этим коллективом, а их предыдущая работа «Spirit», не смотря на свою оригинальность не оставила много положительных эмоций после себя. Но то, что творится на этом альбоме, фундаментально изменило мое мнение о группе. Что же представляет собой «Slania»?
Это поистине взрывоопасная смесь угарного дэт-метала с мелодичной фольк-музыкой. Трогательное, возвышенное вступление «Samon» погружает слушателя в захватывающую атмосферу героического эпоса, а песня «Primordial Breath» ясно дает понять, что ближайший час скучать не придется. «Chrigel Glanzmann» не щадит диафрагму и ревет как настоящий берсерк, да так, что хочется присоединиться и напугать всех соседей по дому Зажигательные мелодии, энергичная работа струнных и гармонично подыгрывающей флейты, сливаются в аппетитный коктейль, от которого вас закружит в стремительном танце битвы и поднимет, в рай, на небеса (не волнуйтесь, вернетесь вполне живыми Небольшие же атмосферные инструменталы «Anagantios» и «Giamonios» дадут расслабиться и передохнуть между боями.
Вот оно какое, оказывается, счастье. Мало где можно получить столько же концентрированного, легкоусвояемого позитива. Поэтому настоятельно рекомендую не упускать такой шанс и зарядиться энергией на недели вперед.
Кстати, девчушка, что изображена на обложке, похожа на Цири, которая с мечом в руках стоит на берегу озера, ожидая появления Tor Zirael. Совпадение?..

Рецензия от Iron Fox (darkside.ru)

На втором альбоме швейцарцы Eluveitie подготовили нам сюрприз. В отличие от первого альбома, который представляет собой серый и неинтересный материал, этот альбом почти под завязку набит хитами! Всё сделано в лучших традициях Equilibrium и Ensiferum, т.е. мощно, мелодично, эпично и качественно. А вот по музыкальной составляющей я даже и не могу назвать, на кого похожи Eluveitie. Это сплав из Гётеборгского melodic death-a и мелодичных фолковых инструментов. Очень сильный состав инструменталистов, хоровые распевки, цепляющие мелодии и ещё много чего интересного. У меня вот один из главных номеров "Inis Mona" пару недель из головы не вылетал, настолько цепляет мелодия. И весь альбом не покидает ощущение чего то забытого, древнего, но очень родного и греющего душу.

Рецензия от Horologiarius (darkside.ru)

Очередная попытка скрестить мелодик-дэт и фолк в исполнении швейцарцев Eluveitie получилась вполне удачной. Рецепт как всегда прост — хитовые и легко запоминающиеся мелодии, сдобренные разнообразием музыкальных инструментов, вкупе с высочайшим мастерством исполнителей и превосходным качеством записи. Лучшие песни — «Gray Sublime Archon» и особенно «Tarvos»! Также очень хороша «Slanias Song», исполненная на симпатичном галльско-гельветском языке. Инструменталы, олицетворяющие «Великое колесо» кельтской мифологии, великолепно дополняют общую картину.
Минусы заключаются в откровенной перегруженности текстами, а также в присутствии проходного материала. Так попытка в 3-4 минуты впихнуть большое количество лирики, на мой взгляд, вредит музыкальной составляющей. Невооружённым ухом заметно, что стоило сделать песни длиннее на минуту-другую, как например, outro «Elembivos», за которое, кстати, музыкантам отдельное спасибо! Значительно более слабые по сравнению с остальным материалом «Bloodstained Ground» и «The Somber Lay» каждый раз заставляют промотать середину диска, что портит общее впечатление от прослушивания. Кроме того, на мой взгляд, не очень удачна аранжировка песни «Inis Mona» с ведущей мелодией на основе старинной бретонской народной песни «Tri martolod», переигранной на десять рядов всеми кому не лень.
Тем не менее, по прошествии трёх лет стоит отметить, что после выхода «Slania» группа резко свернула с выбранного курса, что не было удачным решением. Поэтому, несмотря на имеющиеся недостатки, рецензируемый альбом на сегодняшний день остаётся объективно лучшим в дискографии Eluveitie.

Рецензия от Ganconer (metallibrary.ru)

Швейцарская группа Eluveitie была образована в 2002. В следующем году музыканты записали свой первый EP "Ven", издание которого они осуществили на собственные средства. Тираж разошелся за несколько месяцев, и в 2004 году группа получила контракт с голландским лейблом Fear Dark Records, на котором в 2006 выпустила свой дебютный альбом "Spirit". Второй альбом швейцарцев, о котором мы будем говорить сегодня, увидел свет уже на мажорном Nuclear Blast, с которым группа подписала контракт в прошлом году, и уж поверьте, материал "Slania" стоит того, чтобы за него взялась такая уважаемая контора.
Eluveitie исполняют разновидность средневекового языческого металла, значительно отличающуюся от того что вы могли слышать, скажем, у ирландцев Cruachan, германцев Saltatio Mortis, или чухонцев Korpiklaani. Оно и понятно, музыканты Eluveitie в частности, и вообще швейцарцы являются потомками племен гельветов, населявших эту часть Европы во времена римских завоеваний, а следовательно смешивают тяжелый рок с народной музыкой характерной для этих мест.
В качестве основы для своих композиций Eluveitie избрали melodic death metal шведского образца, смешав его с народными мелодиями и звучанием целого арсенала старинных инструментов среди которых дудки, волынки, скрипки, и такие необычные вещи как харди-гарди (помесь лиры и шарманки). Стоит ли говорить что от такого сочетания песни Eluveitie получили не только невероятную мощь и потрясающую энергетику звучания, но и отличную мелодичность. Добавьте к этому великолепно оформленный буклет, на страницах которого вы обнаружите не только тексты песен, но и подробные комментарии к каждому из них, а также стильные фотографии участников группы, а их в Eluveitie аж восемь человек (не самый камерный состав) и в руках у вас один из лучших альбомов в стиле pagan folk metal за первую половину года!
В завершение следует сказать, что кроме выпуска "Slania", на этот год группа запланировала запись и издание еще двух чисто фолковых альбомов – "Evocation I – The Arcane Dominion" и "Evocation II – Visions"! Ждем с нетерпением!!!

2009 Evocation I - The Arcane Dominion ;00:56:13 ;320 kbps


Битрейт: 320 kbps
Продолжительность: 00:56:13

01. Sacrapos - At first glance [00:02:01]
02. Brictom [00:04:22]
03. A girls oath [00:01:18]
04. The arcane dominion [00:05:42]
05. Within the grove [00:01:51]
06. The cauldron of renascence [00:02:04]
07. Nata [00:04:02]
08. Omnos [00:03:48]
09. Carnutian forest [00:03:16]
10. Dessumiis luge [00:03:28]
11. Gobanno [00:03:15]
12. Voveso in mori [00:04:09]
13. Memento [00:03:20]
14. Ne regv na [00:05:06]
15. Sacrapos - The disparaging last gaze [00:02:43]
16. Slania (Folk medley) [00:01:52]
17. Omnos (Early metal version) [00:03:49]

Рецензии

Рецензия от Blindman (darkside.ru)

Отлично дебютировав на крупном лейбле Nuclear Blast, швейцарские ребята из Eluveitie тут же решились на эксперименты, не испугавшись неприятия публикой их затеи по записи фолкового альбома, начисто лишенного гроулинга и тяжелых гитар. Подобное развитие событий закоренелых металлистов явно не обрадовало, однако тех, кто любит фолк, воодушевило – в том, что швейцарцы умеют обращаться с самым разным скопом экзотических инструментов и создавать с их помощью цельные и яркие произведение, все, похоже, уже свыклись. Тем не менее, итоговый результат слегка удивил – так много говоря об аутентичности материала, подчеркивая это еще и выбором мертвого языка (что они поют, все равно никто не проверит, потому что никто не знает), диск четко разбивается на две составляющие: малую и, естественно, занудную, ту самую, где эта аутентичность собрана целиком и полностью, и вторую, популярную, возглавляет которую на белом коне шикарный хит для любой радиостанции “Omnos”. Если учесть, что с популярной составляющей у них получилось лучше, чем с аутентичной, то остается только сожалеть о том, что в подобном ключе не сделали альбом целиком – те, кто не принимал диск заранее и так ничего бы не потеряли, а возможный успех по донесению фолка для домохозяек мог оказаться почти оглушающим. А там, чем черт не шутит, вышли бы и новые синглы, в которые обязательно включили ремиксы. На песню “Dessumiis Luge” в обязательном порядке и исключительно с рэперской читкой – она впишется в нее идеальным образом, а в “Voveso In Mori” русскоязычный текст из песни ‘дремлет притихший, северный город…’. Жаль, что смелости пойти до конца не хватило – хотя, пожалуй, это было бы слишком большим шоком для всех. Но и за то, что получилось – спасибо. Российское издание идентично лимитированному европейцу: 16 и 17 номером на нем идут два интересных для каждого из фэнов коллектива бонуса.

Рецензия от HellraizeR (darkside.ru)

В жизни любой мало-мальски уважающей себя группы появляется непременно момент, когда хочется выкинуть что-нибудь «эдакое» и отойти от начинающих набивать оскомину рамок звучания. Вот и швейцарцы, в одночасье ставшие весьма известными в тяжелом мире благодаря двум весьма неплохим альбомам, решили, что пора расти не только ввысь, но и вширь. Похвальное желание, ибо не всем же шлепать одно и то же, драйва может не хватить. Исключение составляют таланты вроде Лемми или Ангуса Янга, но они лишь подтверждают правило.
Извините, отвлекся. Итак... Данное творение представляет собой сагу, полностью спетую на галльском языке. Забудьте про зубодробительные ударные, стальной звук гитар и гроул. Зато акустики, духовых и струнных хоть отбавляй. И знаете что? Это ей только в плюс. От пластинки веет древностью, седыми мифами и тайной. Это отличный рецепт для отдыха, особенно после тяжелого трудового дня. Придите домой, погасите свет, лягте на диван, закройте глаза и вы унесетесь в другой мир под чарующие мелодии, стиль которых уже стал визитной карточкой швейцарских удальцов. И если вы не упертый металюга - то по достоинству оцените новое творение Eluveitie.
Единственный вопрос, который возник у меня при первом взгляде на пластинку - неужели ныне мода на рогатых мужиков на обложках? И если у финских собратьев Корпиклаани это весело и красиво, то тут слегка уныло и скучно. Правда я не знаю галльского, поэтому может он тут и к месту. Посему оставим дяденьку в покое и спокойно поставим творению девять. Эксперимент вышел больше чем удачным. Браво!

Рецензия от Iron Fox (darkside.ru)

Магический, просто завораживающий альбом приготовила швейцарская команда. Чистый фолк, никаких тяжёлых гитар и именно в этом заключается вся прелесть творения. Альбом изобилует народными инструментами, красивыми мелодиями от которых пробегает мелкая дрожь по всему телу. Я пытался, честно пытался описать и дать технические характеристике этой музыке, но я не смог. Она этого не заслуживает, ею нужно наслаждаться. 15 композиций, исполненные на древнем гальском языке великолепным составом вокалистов, в который входит основной женский вокал, мужской и хоры. Этот альбом стал для меня святыней, местом, где я могу отдохнуть, набраться сил, пообщаться с природой и почувствовать единение с предками. Эта музыка не оставит равнодушным никого.

Рецензия от Суперковен (darkside.ru)

Не знаю, почему, но когда было объявлено о том, что Eluveitie собираются выпустить акустический альбом, первым, что мне пришло на ум был "Kveldssanger" от норвежских волков Ulver, возможно, потому что данный альбом являлся для меня своеобразным эталоном акустики от металл-команды, и я, естественно, ожидал нечто подобное. Но я ошибался, и альбом получился абсолютно другим, абсолютно другой категории, другой гранью той первозданной музыки, которую играли, когда еще не знали грохота гитар и жили и чувствовали в том мире, где все подчинено древним и мистическим законам.
В отличие от "Kveldssanger", где все песни составляли единое полотно и подчинялись общему настроению, на "Evocation" мы имеем целый калейдоскоп красок кельтской музыки. Каждая композиция по своему уникальна и несет собственное настроение как в плане лирики, так и в музыкальном плане. В переплетении как традиционных, так и нео-фольковых мелодий и ритмов есть место и любви и ненависти, и ярости и печали. Музыка не стоит на месте, не застаивается на одном настроении, не давая заскучать и при этом составляя завершенный альбом, не оставляющий ощущения недосказанности. И музыканты, выпустив два великолепных альбома в стиле фольк-мелодик-дэта, выпустили не менее великолепный альбом в стиле нео-фольк, доказав тем самым, что их талант имеет множество граней, и заставив ждать вторую часть кельтской саги под названием "Evocation". Но, конечно же, после следующего альбома, который снова должен зазвучать тяжелыми гитарами. Итог - одна из лучших работ подобного рода, оригинальная как по музыкальному, так и по лирическому наполнению.

Рецензия от Mifnar (darkside.ru)

Швейцарцы Eluveitie всегда исполняли не самый интересный в мире фольк-метал, главной изюминкой которого являлся язык текстов песен — вымерший нынче галльский.
Новый альбом группа решила сделать акустическим, что автоматически избавило его так же и от гроула. В итоге вышло нечто скучное и до такой степени попсовое, что хоть на Евровидение посылай с чистой совестью. Нельзя фольк так вылизывать и причёсывать, он должен оставаться хоть немного, но диким, естественным и свободным.
Альбом делится на две примерно равные части: одна представляет собой те самые ужасные слащавые поп-фольковые песни, вторая же — просто невнятные короткие атмосферные проигрыши. С большим трудом я удерживался от желания перемотать их побыстрее...
Короче — не понравилось мне на этом диске абсолютно всё.
Неправильной дорогой идёте, товарищи.

Рецензия от v_potemkah (darkside.ru)

Молва да хвальба народная сделали-таки свое дело: заставили меня как следует послушать швейцарскую группу Eluveitie, что, в свою очередь, сподвигло услышать и их новый альбом. И что же? Настоящий 100%-ый фолк, такой, каким релиз в этом жанре и должен быть.
Рецепт успеха? Берем отменную лирику, сочиненную на каком-нибудь древнем (лучше мертвом) языке, кладем ее на старинные мелодии (сыгранные, конечно же, на разнообразнейших народных инструментах: от знакомых всем волынок и вистлов до затейливой и сказочной колесной лиры), добавляем великолепные голоса (такие разные, такие характерные, такие приятные) талантливейших музыкантов. Перемешиваем. Со вкусом и логично расставляем композиции на пластинке.
И вот они, 50 минут волшебства. Швейцарская сказка. Сладкая, как местный шоколад. Такая сладкая, что не хочется отпускать.

Рецензия от Ganconer (metallibrary.ru)

Как вы помните... а если не помните, то я вам скажу, что до недавнего времени швейцарская команда Eluveitie исполняла очень интересную смесь из фолка и melodic death metal шведского образца, и значительно преуспела в своих начинаниях, выпустив несколько альбомов и в 2007 году получив контракт с Nuclear Blast, а так же массу положительной критики на свои работы, особенно на последний диск "Slania". Но на этом музыканты не остановились, вдоволь накупавшись в лучах славы швейцарцы приступили к реализации нового масштабного проекта, а именно созданию фолковой акустической дилогии "Evocation", все композиции которой планировалось записать без использования электроинструментов. Собственно первую часть этого творения "The Arcane Dominion" мы сегодня и оценим.
Открывает альбом короткое вступление на английском языке "Sacrapos – At First Glance", прочитать которое команда пригласила Alan Nemtheanga из культовой ирландской формации Primordial. Тексты всех остальных композиций, некоторым из которых, по слухам, уже пара тысяч лет, написаны на древнем галльском языке, и посвящены темам из галльской же мифологии. Так же стоит заметить, что гость из Ирландии, не единственный приглашенный музыкант на альбоме. В записи диска восьми музыкантам основного состава Eluveitie также помогали Fredy Schnyder (Nucleus Torn, dulcimer), Sarah Wauquiez (ex-Eluveitie, accordion), Mina The Fiddler (Brana Keterna, viola), Oli S. Tyr (Faun, lute). Всего при работе над композициями альбома был задействован арсенал из семнадцати разных акустических инструментов, что придало музыке по настоящему полновесное и мощное звучание.
Альбом, продолжительностью минут в 50, состоит из 15 композиций, так что многие треки достаточно короткие и представляют собой скорее инструментальные "связки", чем полновесные композиции, хотя и без них здесь не обошлось, особенно это касается таких песен-хитов как "Brictom", "Omnos", "Dessumiis Luge". Вокал задействован в основном женский, хотя есть присутствует и мужской. Звучание композиций варьируется по темпу и настроению от прозрачного и невесомого до очень плотного, буквально тяжелого, но всегда это очень красивые мелодии, прекрасно аранжированные и исполненные, в начале даже трудно поверить что сплошь и рядом это акустика. Ждем второй части "Evocation II – Visions"!
Издание содержит два бонус-трека: зажигательная инструментальная композиция "Slania", и уже знакомая нам "Omnos", на этот раз в метал-обработке.

Рецензия от Saintnick (metallibrary.ru)

Появление фолк-банды Eluveitie на мрачном небосклоне мировой тяжёлой сцены вызвало стойкий диссонанс. И не мудрено – профессионализм, креативность, "сыгранность" команды налицо с первого трэка дебютника. Не дожидаясь пока утихнут фанфары славы после 2008 "Slania", ребята разошлись не на шутку и решили порадовать новым релизом "Evocation I – The Arcane Dominion" уже в первой половине 2009 за что им очередной респект.
Хотя, скачивал новое творенье с некой опаской, помня о предварительной промоушн-акции группы на тему будущих акустических фолк проектов-близнецов "Evocation" и "Evocation II". Неужели больше не будет "паганого" металла?! И мы не услышим густой, яростный скрим Chrigel'a Glanzmann'a? К сожалению, на этом альбоме – нет! Первые когниции по поводу: "Нахрена таким тяжеловесам акустика?!" В кайф эксперименты? А может просто решили взять тайм-аут, хотя, подобные финты часто есть началом радикальной смены концепта. Посмотрим чего дальше наваяют швейцарцы, а пока немного о самом "Evocation I – The Arcane Dominion".
Ассоциативный ряд: Celtic Spirit, Empyrium, In Extremo, хотя, отдалённо. Eluveitie удалось сделать акустику со своим неповторимым элементом дикости, первобытности, причинности если хотите. Вместо брутального вокала слышим заклинания у вечернего костра, языческие напевы на лоне могучей скандинавской природы, шепоты в такт журчанью ручья и шуму ветров, даже отдалённое подобие приглушенного харша... Правда, следует отметить явный перебор с женскими вокальными партиями.
В музыке интересные закономерности: часть композиций демонстрирует возможности волынок и дудок, в некоторых явно превалируют смычковые, дальше, соответственно – харди-гарди, а моментами звучание гармонично сливается, формируя единое полотно отменного кельтик фолка на фоне плотного гитарного саунда, жаль только, акустического... Особенно запоминаются композиции "Omnus" и "B", последняя навевает воспоминания об офи-и-игительном флейтовом сольнике в трэке "Tegernako" с альбома "Spirit".
Несмотря на все перечисленные достоинства релиза, рука не подымается ставить наивысшую оценку, натыкаясь на дамоклов меч былого творчества группы. Посему, оставим "Evocation I – The Arcane Dominion" на сьедение ярым фэнам акустического фолка и подождём пока в основу музыки старых добрых Eluveitie снова ляжет суровый мёртвый металл шведской школы...

2010 Everything Remains As It Never Was ;00:52:32 ;320 kbps


Битрейт: 320 kbps
Продолжительность: 00:52:32

01. Otherworld [00:01:57]
02. Everything Remains (As It Never Was) [00:04:25]
03. Thousandfold [00:03:20]
04. Nil [00:03:43]
05. The Essence Of Ashes [00:03:59]
06. Isara [00:02:44]
07. Kingdom Come Undone [00:03:22]
08. Quoth The Raven [00:04:42]
09. (Do) Minion [00:05:07]
10. Setlon [00:02:36]
11. Sempiternal Embers [00:04:52]
12. Lugdunon [00:04:01]
13. The Liminal Passage [00:02:16]
14. The Otherworld Set [00:02:34]
15. The Liminal Passage Set [00:02:49]

Рецензии

Urfeuer (darkside.ru)

Похоже, Eluveitie решили временно завязать с полностью акустической музыкой и подготовили к 2010-му году более жесткий материал, который можно без зазрения совести назвать металом. Как и следовало ожидать, "Everything Remains" оказался пользующимся сейчас широким спросом (если не сказать – популярностью) мелодик-дэтом с фольковыми мотивами. Видимо, музыканты сами считают "Slania" лучшим своим произведением – вот и решили сочинить что-нибудь "в духе". К сожалению, результат оказался не впечатляющим.
Пластинка богата боевиками, но воспринимаются они уныло и бледно, без драйва. Хотя, казалось бы, все на месте – ритм, точные ударные, бластбиты в кульминациях. Гитары держат все тот же низкий строй, но саунд заметно смягчился, потерял в резкости. Атмосферу призваны поддерживать духовые инструменты, и со своей задачей они справляются успешно – стремительные, сложные (но слабо различимые между собой) росчерки дудок и волынки великолепно вписываются в концепцию. Главной же бедой альбома я назову однотипность и невнятность почти всех композиций в целом – мелодии как-то подозрительно переплетаются между собой, из трека в трек выдавая нечто до боли однообразное, так, что вычленить из этого действительно достойные вещи непросто. Не лучше обстоит дело и с мужским вокалом. Понимаю, что это дело вкуса, но меня совершенно не цепляет этот не только сиплый, но еще и невыразительный недогроул. Однако женский вокал, как всегда, бесподобен. Что касается технической части – запись хороша (кто бы сомневался), но звук суховат, как по мне, и барабанным партиям не хватает звонкости. Со всего альбома запомнились только три композиции – глубокие, меланхоличные "Thousandfold", "Quoth the Raven" (вот уж действительно отличные песни) да "The Essence of Ashes". Увы, о других вещах подобного сказать не могу.
Полагаю, коллективу пора что-то менять. Eluveitie записали профессиональный, но, по-моему, маловразумительный и серый релиз, отдающий вторичностью и самоплагиатом. Топтание на месте до добра не доводит. Может, у команды идеи закончились? Жаль, если это так.

Ganconeк (metallibrary.ru)

После перерыва в сочинении полноценных метал-альбомов, вызванного выходом первой части "Evocation I: The Arcane Dominion" (2009), анонсированного группой фольклорного акустического цикла "Evocation", группа решила вернуться к оригинальному тяжелому звучанию, и представила на суд слушателей свое новое творение "Everything Remains As It Never Was", альбом, который по праву можно считать стилистическим и идеологическим продолжением лучшего диска команды "Slania".
Новый альбом был записан с продюсером Tommy Vetterli (Coroner, Kreator, Voodoo Cult), оформление буклета выполнил Travis Smith (Amorphis, Tarja, Suffocation, Opeth, Nevermore, Psychotic Waltz, Anathema, Dead Soul Tribe, Malevolent Creation, Death, Control Denied, Beseech, Soilwork, Trail Of Tears, Lacrimas Profundere, Katatonia, Winds, Lus Occulta).
Как и на предыдущих творениях на "Everything Remains As It Never Was" музыканты Eluveitie исполняют занятный микс из melodic death metal и элементов фолк музыки (дудки и волынки у команды прописаны просто великолепно). Вокальные линии так же поражают разнообразием. Тут вам и чистый женский вокал, и мужской гроул и всевозможные хоровые распевки. С другой стороны у группы наметился явный творческий застой, по сравнению с композициями "Slania", треки на новом диске звучат бледно и сумбурно. Несомненно, в них есть и красивые фольклорные мелодии, и мощные гитарные рифы, но нет тех чувств и того драйва, который мы помним по предыдущей работе.
Сложно сказать чем может быть вызвано такое положение вещей, может перерывом на акустический фольклорный альбом, может тем что нащупав свою золотую жилу, вместо того чтобы заняться активной ее разработкой, команда застыла на месте занявшись самоплагиатом. Ясно одно, если команда хочет остаться на тех высотах, которые они достигли прошлыми своими заслугами, песни следует разнообразить, ибо даже с третьего раза весь альбом "Everything Remains As It Never Was" слушается как один огромный трек, с некой усредненной мелодией. Ну ладно, возможно я сильно сгущаю краски... Тем кто без ума от Eluveitie альбом безусловно понравиться, а мы будем надеется что на своих грядущих творениях команда выдаст более хитовый материал. Да будет так!

2012 Helvetios ;01:03:10 ;320 kbps


Битрейт: 320 kbps
Продолжительность: 01:03:10

01. Prologue [00:01:24]
02. Helvetios [00:04:00]
03. Luxtos [00:03:56]
04. Home [00:05:16]
05. Santonian shores [00:03:58]
06. Scorched earth [00:04:18]
07. Meet the enemy [00:03:46]
08. Neverland [00:03:42]
09. A rose for Epona [00:04:26]
10. Havoc [00:04:05]
11. The uprising [00:03:41]
12. Hope [00:02:27]
13. The siege [00:02:44]
14. Alesia [00:03:58]
15. Tullianum [00:00:24]
16. Uxellodunon [00:03:51]
17. Epilogue [00:03:16]
18. A rose for Epona (acoustic version) [00:03:49]

Рецензии

Рецензия от ???

Знаете такую присказку: "Наша песня хороша, начинаем все сначала"? Нет? А вот швейцарские фолк-дэтеры Eluveitie явно знают, в пользу чего говорит новый альбом коллектива "Helvetios", являющийся в широком смысле третьей частью их диска "Slania" (2008). Однако в отличие от предыдущего CD "Everything Remains (As It Never Was)" музыканты не ограничились одним лишь переходом на новый уровень в плане качества записи и немногочисленными изменениями в звучании в лице увеличения партий женского вокала (и даже небольшого фрагмента с гроулом в исполнении Анны Мерфи), приглашенного фронтмэна Keep Of Kalessin и неожиданного гитарного соло в "Lugdunon". Во-первых, на "Helvetios" музыка Eluveitie впервые получила эпическую окраску в лице фонового хора и даже оркестра, что заметно по заглавной вещи, песням "Santonian Shores", "The Uprising", "Alesia" (особенно по ее финалу) и "Epilogue". Во-вторых, в большинстве новых композиций группы (наконец-то!) появились соло – нет, это не у гитаристов совесть проснулась, это фолк-секция поняла, что рассчитывать больше не на кого, и взяла все в свои руки. Да и вообще партий народных инструментов стало куда больше, они стали плотнее, насыщеннее и поистине ласкают слух – особенно в этой связи хочется отметить опять же "Helvetios", "Luxtos" (в музыкальную основу которой лег мотив старинной бретонской песни "La Jument de Michao"), безумно техничную и богатую на "фолковость" вещь "Santonian Shores", "Neverland" c, на мой взгляд, даже несколько припанкованным припевом. Но все рекорды по аутентичности и атмосферности бьет чрезвычайно не характерная (как минимум для "электрических" релизов) Eluveitie песня "Scorched Earth" – больше о ней ничего рассказывать не буду, дабы не портить удовольствия от прослушивания. В-третьих, в силу концептуальности работы в текстах песен присутствует много пассажей на галльском, что также идет на пользу разнообразию и "достоверности" материала, в чем-то даже родня его с акустическим альбомом "Evocation I - The Arcane Dominion". Кстати, намеки на то, что, вероятно, будет и "Evocation II", содержатся помимо прочего в "Epilogue" и в инструментале "Hope", название которого в этом свете звучит особенно символично. Не могу не упомянуть и об отличных скоростных боевиках с ярко-выраженными ирландскими мотивами "Havoc" и "The Siege" – в последнем Анна Мерфи даже полноценно скримит на пару с Кригелем. Да и вообще в плане женского вокала имеет место явный качественный и количественный рост, больше всего его на полубалладах "A Rose For Epona", поддержанной отличным клипом, и "Alesia" с потрясающим своей величественностью финалом.
Теперь о том, что не понравилось. Не понравилась сильная вторичность первой из опубликованных песен "Meet The Enemy", даром что украшенной партиями цимбал и вокалом Анны; то же самое можно сказать о "Home", которая вообще по сути является эдаким "конструктором" из музыкальных идей "Slania" (послушайте, например, песни "Calling The Rain" и "The Somber Lay") да и "Uxellodunon", на мой взгляд, особой оригинальностью не блещет. Но больше всего в "Helvetios" меня смущает обложка. Такую предельную простоту, на мой взгляд, впору называть примитивизмом. И это при таком богатом оформлении буклета, явленном зрителям еще до релиза альбома в видео с текстами песен "Meet The Enemy" и "A Rose For Epona", и серьезности фото-сессий, о которых можно судить в частности и по одному из трейлеров CD! Неужели нельзя было отдать обложку на откуп тем же людям, что отвечали за буклет, или хотя бы изобразить этот символ, например, на каком-нибудь камне в чаще леса или в каком-нибудь храме? Странно все это… странно и отчасти обидно, потому что люди, не знакомые с группой, могут запросто пройти мимо этого альбома, ведь встречают все-таки по одежке, а эта "одежка" явно не соответствует "уму" нового материала Eluveitie.
Подводя итоги, могу сказать следующее - очень рад, что ошибся в своем скепсисе по поводу оригинальности новой студийной работы Eluveitie (вызванного, скорее всего, впечатлениями от прослушивания "Meet The Enemy"). Да, преемственность и заимствования из музыки предыдущих дисков ощущаются, местами очень сильно и явно, но это не умаляет тех качественных изменений и нововведений, благодаря которым "Helvetios" производит впечатление действительно новой, яркой, грамотной и актуальной работы на ниве фолк-метала. Очень надеюсь, что новые эпические "ростки", проклюнувшиеся в музыке швейцарцев, в будущем дадут обильные всходы. Фанам группы слушать обязательно, поклонникам стиля в целом тоже советую ни в коем случае не обходить этот релиз своим вниманием.

2009 Slania / Evocation I - The Arcane Metal Hammer Edition ;00:49:06 ;320 kbps


Битрейт: 320 kbps
Продолжительность: 00:49:06

01. The Arcane Dominion [00:05:40]
02. Gray Sublime Archon [00:04:21]
03. Brictom [00:04:22]
04. Inis Mona (including live intro) [00:04:41]
05. Memento [00:03:19]
06. Bloodstained Ground [00:03:20]
07. Within The Grove [00:01:51]
08. The Cauldron Of Renascence [00:02:02]
09. The Somber Lay [00:03:59]
10. Omnos [00:03:47]
11. Slanias Song [00:05:40]
12. Voveso In Mori [00:04:06]
13. Slania (Folk Medley) [00:01:51]

2012 The Early Years - CD1\2 - Ven\Spirit ;00:26:30+00:50:49 ;320 kbps


CD1 - Ven ;00:26:30
Битрейт: 320 kbps
Продолжительность: 00:26:30

01. Verja Urit An Bitus [00:02:17]
02. Uis Elvetie [00:04:00]
03. Oro [00:01:27]
04. Lament [00:04:06]
05. Druid [00:06:05]
06. Divico [00:03:39]
07. Jezaig [00:04:54]
CD2 - Spirit ;00:50:49
Битрейт: 320 kbps
Продолжительность: 00:50:49

01. Spirit [00:02:32]
02. Uis Elveti [00:04:24]
03. Your Gaulish War [00:05:11]
04. Of Fire, Wind & Wisdom [00:03:05]
05. Aidu [00:03:10]
06. The Song Of Life [00:03:58]
07. Tegeranko [00:06:42]
08. Siraxta [00:05:39]
09. The Dance Of Victory [00:05:23]
10. The Endless Knot [00:06:59]
11. Andro [00:03:42]

2003 Ven (demo) ;00:24:09 ;192 kbps


Битрейт: 192 kbps
Продолжительность: 00:24:09

01. D'Veriu Agage D'Bitu [00:02:29]
02. Uis Elveti [00:04:12]
03. Oro [00:02:50]
04. Lament [00:03:34]
05. Druid [00:06:18]
06. Jezaig [00:04:45]

2004 Ven (EP) ;00:24:32 ;320 kbps


Битрейт: 320 kbps
Продолжительность: 00:24:32

01. D'veritu Agage D'bitu [00:02:26]
02. Uis Elveti [00:04:14]
03. Oro [00:02:16]
04. Lament [00:04:10]
05. Druid [00:06:37]
06. Jezaig [00:04:46]

Рецензии

Рецензия от Lys (darkside.ru)

EP группы Eluveitie 2003 года представляет собой добротный folk-pagan-metal. С первого трека становится ясно, что такого я еще не слышал. Звучание поражает энергичностью, гитарный саунд такой густоты, что хоть ножом режь. К тому же, радует обилие фолковых инструментов. В общем, к инструментам, как и к сведению альбома, вопросов нет. Однако при прослушивании музыки какого-то образа в голове не возникает (может, потому, что я не знаю, как выглядела древняя Швейцария?). Правда, после нескольких прослушиваний становится понятно, что музыка какая-то безликая, за гитарными риффами и волыночными соло не стоит истинных чувств. Вот и гроул (на мой взгляд, достаточно качественный) звучит без интонаций, ему не хочется вторить. Поэтому ЕР хорош как фоновая музыка. В итоге, релиз в сравнении с другими группами этого жанра, такими, как Korpiklaani или Moonsorrow, выигрывает-таки по звучанию (хотя и не очень), но заметно уступает по подаче, по эмоциям. А в музыке, на мой взгляд, важнее второе. Так что учтите, господа швейцарцы, что не всегда слушателя можно покорить безупречным исполнением, здесь нужно что-то большее.

2010 Thousandfold (Single) ;00:03:34 ;192 kbps


Битрейт: 192 kbps
Продолжительность: 00:03:34

01. Thousandfold [00:03:34]

2011 Meet The Enemy (Single) ;00:03:46 ;128 kbps


Битрейт: 128 kbps
Продолжительность: 00:03:46

01. Meet The Enemy [00:03:46]

2008 Live At Metalcamp ;01:01:33 ;320 kbps


Битрейт: 320 kbps
Продолжительность: 01:01:33

01. Intro [00:01:28]
02. Primordial breath [00:04:52]
03. Gray Sublime Archon [00:04:13]
04. Inis Mona [00:05:21]
05. Bloodstained Ground [00:04:27]
06. Of Fire, Wind & Wisdom [00:03:32]
07. Giamonios [00:02:13]
08. Slanias Song [00:06:36]
09. The Somber Lay [00:04:35]
10. Your Gaulish War [00:06:35]
11. Uis elveti [00:05:21]
12. Tegernako [00:07:36]
13. Andro [00:04:39]

2012 Live On Tour ;01:15:43 ;320 kbps


Битрейт: 320 kbps
Продолжительность: 01:15:43

01. Prologue [00:00:43]
02. Helvetios [00:04:32]
03. Luxtos [00:04:13]
04. Uxellodunon [00:05:50]
05. Nil [00:03:43]
06. Kingdom Come Undone [00:03:30]
07. Inis Mona [00:05:42]
08. A Rose For Epona [00:04:54]
09. Meet The Enemy [00:04:04]
10. (Do)Minion [00:05:17]
11. Alesia [00:04:47]
12. Thousandfold [00:04:22]
13. Tegernako [00:07:34]
14. Scorched Earth [00:03:39]
15. Calling The Rain [00:05:44]
16. Havoc [00:05:11]
17. Epilogue [00:01:48]

[Цитировать]



Показать сообщения:    

Текущее время: 20-Апр 04:57

Часовой пояс: UTC + 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!