-VA - Серебро и слёзы (трибьют А. Башлачеву) (2013)---Описание:
Каждую пятницу в «Чартовой Дюжине» НАШЕ радио знакомит своих слушателей с песнями из проекта Дмитрия Ревякина «Серебро и слезы», посвященного Александру Башлачеву.-
О проекте
Фигура Александра Башлачева - знаковая в отечественной рок-музыке и поэзии. Мы очень трепетно отнеслись к задаче, которая перед нами стояла, и постарались сделать аранжировки такими, чтобы Александр был доволен. В проекте участвовали дорогие для меня музыканты,которые спели так, как они эти песни понимают, точно также мыслят. Я уверен, здесь есть что послушать. Башлачева, мне кажется, крайне сложно испортить, в каждой метафоре, в каждой строчке он просматривается, слышится, всё это читается и вкушается.
-Год Выпуска: 2013 Жанр: Rock Продолжительность: 00:38:55 Кодек: MP3 Битрейт: 256-320 Кбит/с Тип битрейта: CBR Треклист: 01.Калинов Мост - Время Колокольчиков (05:23) 02.Константин Кинчев (Алиса) - Мельница (04:39) 03.Юрий Шевчук (ДДТ) - Лихо (02:35) 04.Эдмунд Шклярский (Пикник) - Спроси, звезда (04:48) 05.Александр Васильев (Сплин) - Петербургская свадьба (04:20) 06.Гарик Сукачёв (Неприкасаемые) - Зимняя сказка (05:32) 07.Вячеслав Бутусов (Ю-Питер) - Посошок (04:08) 08.Александр Ф. Скляр - Чёрные дыры (03:14) 09.Дмитрий Ревякин (Калинов мост) - От винта (04:13) Песня «От винта» завершает трибьют Александру Башлачеву «Серебро и слезы».-
- Константин Кинчев: Для того чтобы воспринимать Башлачева, нужно иметь некий культурный багаж. Это не массовое явление, а для тех, кто кое-что понимает в жизни и чувствует красоту слова. Трагедия Башлачева заключалась в том, что он был одиночка. То есть он доверял себе, своему дару и своей гитаре. И все. И время от времени хотел создавать группу. Нужна Башлачеву была группа? Ну, это надо было спросить у самого Башлачева. Туда просто не помещаются, как бы, другие музыканты, другие звуки. Что касается попытки делать из башлачевских песен музыку, на мой вкус, это Ревякину удалось в полной мере. Я пою «Мельницу». Аранжировку трибьюта делал «Калинов мост», исключением был только Васильев, который сделал свою аранжировку, один трек из альбома. Все остальное «Калинов мост» сделал. Дима со мной советовался по этому поводу, я ему сказал: только сам. Если сам все вытянешь, будет цельная работа. Мне нравится то, что получилось»
Юрий Шевчук
Первое публичное выступление Башлачева в Ленинграде состоялось именно с Юрием Шевчуком, в марте 1985 года, в аудитории №6 Ленинградского ветеринарного института. Концерт проходил сразу после фестиваля Ленинградского рок-клуба», а запись этого концерта получила название «Кочегарка». В проекте «Серебро и слезы» Юрий Шевчук исполняет песню «Лихо», строчки из которой дали название всему трибьюту.
Эдмунд Шклярский:
Эдмунд Шклярский: Почти два года назад мне позвонил Ревякин и рассказал о планируемом проекте, прислал песню, которую он сам на то время спел, чтобы было понятно, какая там мелодия, аранжировка. Мне понравилось, как он исполнял, а у него были виды на мой вокал, я записал партию и прислал ее Дмитрию. Теперь трибьют вышел в свет.
Александр Васильев:
Александр Васильев: Продюсером пластинки стал Дмитрий Ревякин. Это его идея, он всех собрал, всем раздал песни, причем, удивительным образом, мне назвал именно ту песню, которую я и сам бы спел, даже если бы он этого не сказал. «Сплин» переделал музыку. Теперь от Башлачева в песне только текст, а музыка наша. Все это сделано для того что бы подать текст в духе 2010 года, потому что у Башлачева это вальс, очень медленный, очень тягучий, что бы его дослушать до конца, нужно много времени и сил, а здесь очень сильно изменились времена, и мышление, и психика, поэтому я начитал максимально быстро, а ребята всю музыку сыграли. На трибьюте много достойных людей, в первую очередь коллеги Башлачева, кто лично его знал, и Костя Кинчев, и Шевчук и Ревякин...
Гарик Сукачёв:
Гарик Сукачёв: Башлачев – великий русский поэт. При жизни он был оценен каждым из музыкантов-современников, и отчасти критикой, но эта критика была в подпольных журналах и андеграундной рок-н-рольной среде. СашБаш на многих оказал влияние, и на меня в том числе. Я впервые его увидел в середине восьмидесятых на одном из квартирников, которые устраивал мой приятель. Саша Башлачев, такой невысокий молодой человек с фиксой, тогда произвел на меня сильное впечатление. Я не думаю, что имя этого исполнителя сейчас хорошо известно молодым людям. Дмитрий Ревякин провел не только музыкальную, но и просветительскую работу. Если молодые музыканты с нашей помощью заинтересуются творчеством Башлачева и захотят играть его песни, я буду очень рад. «Зимнюю сказку» мы записали с «Калиновым мостом» достаточно быстро. То что проект состоялся и звучит на НАШЕМ Радио - хорошая новость.
Вячеслав Бутусов:
Вячеслав Бутусов: «Посошок» стал первой песней с альбома «Вечный пост». За время своей жизни Александр Башалчев сделал не так много студийных записей. Александр Кушнир вспоминает как велась работа над этой пластинкой в своей книге «100 магнитоальбомов советского рока»: «Последний альбом Башлачева «Вечный пост» был записан весной 86-го года в студии «Звуков Му», расположенной на втором этаже дачи Александра Липницкого на Николиной горе. Башлачев приехал из Питера вместе со звукооператором «Аквариума» Славой Егоровым. В студии они появились абсолютно «чистыми» - никакого алкоголя, никакой дури, никаких девушек. Похоже, что в те солнечные апрельские дни СашБаш действительно испытывал некое умиротворение. «Нет ни кола да ни двора/ Но есть Николина гора/Я не считаю мель рекой, но есть апрель и есть покой», - написал он тогда на вкладыше одной из кассет Александра Липницкого. Запись осуществлялась на 4-канальную портостудию Yamaha, приобретенную Липницким в обмен на древнерусскую икону из его коллекции. Летом 85-го года на этой портостудии пробовали записываться «Звуки Му», но, несмотря на несколько удачных треков, в полноценный альбом эта работа так и не превратилась. Битва Башлачева с упрямой техникой протекала не менее драматично, чем у Петра Мамонова за год до этого. «У СашБаша складывались какие-то мистические отношения с приборами, - вспоминает Егоров в аннотации к лазерной версии этого альбома. - Я помню, как он раздевался в студии догола, стоял при записи вокала на коленях, ползал на четвереньках, - словом, пробовал все способы борьбы с микрофоном. Он не мог петь в пустоту, в абстракцию... Он не мог петь в обстановке студии, потому что студийная работа обязывает к многократному повторению одного и того же процесса... И у Башлачева возникал энергетический конфликт: он не мог петь по-старому в каждый следующий момент времени... Он не мог решить свой конфликт со временем, не мог попасть в то самое состояние, в котором был полчаса назад». Вишня и Агеев вспоминают, что почти все песни Башлачев записывал с первого дубля и лишь некоторые - со второго. Естественно, ни о какой продуманной работе со звуком в условиях однодневных сессий, выполненных в режиме кавалерийской атаки, речь тогда не шла. И в то же время, как бы тяжело ни происходили звукозаписывающие баталии в студии на Николиной горе, факт остается фактом: единственный раз в жизни Башлачев действительно работал со звуком. Альбом «Вечный пост» открывался «Посошком» - любимой песней Башлачева, которую сам он называл не иначе как «русский блюз» и с которой довольно часто начинал свои концерты. «Отпусти мне грехи! Я не помню молитв/Но, если хочешь - стихами грехи замолю/Объясни - я люблю оттого, что болит/Или это болит оттого, что люблю?» В трибьюте «Серебро и слезы» песню «Посошок» исполняет Вячеслав Бутусов.
Александр Ф. Скляр:
Александр Ф. Скляр: Песня «Черные дыры» отличается от того, что я сейчас пою, но по духу эта песня мне близка и понятна. Я сказал Ревякину , что с удовольствием приму участие в трибьюте. Записывались мы дистанционно, «Калинов мост» - всю музыку, а я - вокал. Александр Башлачев – настоящая величина, русский рок-поэт, я очень рад, что Диме Ревякину удалось довести эту большую работу до конца.
Дмитрий Ревякин
Дмитрий Ревякин:
Все песни трибьюта мне очень дороги, они специально подбирались под музыкантов. Сам «Калинов мост» с необычайным трепетом отнесся к этой работе, я надеюсь, что все музыканты, принявшие участие в трибьюте испытали эмоциональный взрыв, потому что поэзия Башлачева не может никого оставить равнодушным. «Калинов мост» со своей стороны постарался придать этой поэзии музыкальную окраску, которая могла быть в то время, когда Александр Николаевич Башлачев творил. Песня «От винта» завершает трибьют Александру Башлачеву «Серебро и слезы».
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!