Психо / Психоз / Psycho-«We All Get Crazy Sometimes»-Страна: США Студия: Shamley Productions Жанр: психологический триллер, драма, детектив Рейтинг MPAA: R Бюджет: $806 947 Премьера в мире: 16 июня 1960 Сборы в США: $32 000 000 Продолжительность: 1:48:51-Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) Навигация по главам: есть Cубтитры: русские, английские (SDH, комментарии), французские, итальянские, немецкие, испанские - кастильские, голландские, датские, норвежские, финские, греческие, португальские, шведские-Режиссер: Альфред Хичкок / Alfred Hitchcock Сценарий: Роберт Блох, Джозеф Стефано Продюсер: Альфред Хичкок Оператор: Джон Л. Расселл Композитор: Бернард Херрманн-В ролях: Энтони Перкинс (Norman Bates), Джанет Ли (Marion Crane), Вера Майлз (Lila Crane), Джон Гэвин (Sam Loomis), Мартин Болсам (Detective Milton Arbogast), Джон МакИнтайр (Sheriff Al Chambers), Саймон Оукленд (Dr. Fred Richmond), Вон Тейлор (George Lowery), Фрэнк Альбертсон (Tom Cassidy), Лёрин Таттл (Eliza Chambers) и другие-Описание: Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…-
Знаете ли вы, что...
* Роль Мэрион могла достаться Еве Мари Сэйнт, Пайпер Лори, Марте Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс, Лане Тернер.
* Альфред Хичкок анонимно купил права на роман Роберта Блоха за $ 9 000. Хичкок также постарался скупить как можно больше экземпляров книги, для того чтобы концовку истории знало как можно меньше людей.
* Картина была сделана чёрно-белой, т.к. Хичкок посчитал, что фильм получится слишком жестоким, если его снять в цвете. Но главной причиной стало желание режиссера сделать картину с как можно меньшим бюджетом (расходы не должны были превысить $ 1 млн.). Кроме того, в то время в прокат выходило немало чёрно-белых фильмов категории «Б», и такие картины собирали неплохие деньги, поэтому Хичкоку было интересно, какие сборы будут у низкобюджетного чёрно-белого фильма категории «А».
* Во время съёмок проект был известен как «Production 9401» или «Wimpy». Последнее имя проект получил от помощника оператора Рекса Уимпи (Rex Wimpy).
* Предполагалось, что фильм начнется с панорамного плана, снятого с помощью вертолета, медленно переходящего в общий план. Данная сцена, если бы она была снята, напомнила бы начало «Печати зла» (1958) Орсона Уэллса.
* В сцене в душе было использовано более 90 монтажных склеек. Данная сцена была снята с 17 по 23 декабря 1959 года. Энтони Перкинс не присутствовал на её съёмках.
* В разное время ходили упорные слухи, что во время съёмок сцены в душе по настоянию режиссера горячая вода резко менялась на холодную в момент начала убийства (Джанет Ли об этом, понятное дело, ничего не знала). На самом деле ничего подобного не было.
* Для записи звука ножа, проникающего в человеческую плоть, был использован звук ножа, пронзающего кассабу (зимнюю дыню).
* Первоначально Альфред Хичкок намеревался сделать сцену в душе совершенно немой. Однако, Бернард Херрманн всё-таки написал музыкальную тему. Когда её услышал Хичкок, то он изменил свое решение.
* В качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско».
* Среднее имя Нормана — Фрэнсис. Также зовут святого — покровителя птиц.
* Автомобильный номер первой машины Мэрион — ANL-709, второй — NFB-418.
* В автомобильном номере машины Мэрион содержатся следующие буквы — NFB. Такие же буквы составляют инициалы Нормана Бейтса — Норман Фрэнсис Бейтс (Norman Francis Bates).
* Хобби Нормана — таксидермия (набивка чучел).
* Главную героиню зовут Мэрион (Marion). В «Птицах» (1963) главную героиню зовут Мелани (Melanie). Название следующего фильма Хичкока — комбинация букв данных двух имен — «Марни» (Marnie) (1964).
* Бюджет фильма составил всего $800 000, а сборы — $ 40 000 000. Альфред Хичкок использовал съёмочную группу своего же телесериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), для того чтобы сэкономить время и деньги.
* В 1962 году Альфред Хичкок обменял свои права на данный фильм и его телесериал («Альфред Хичкок представляет» (1955)) на существенную долю акций компании MCA. Хичкок стал третьим крупнейшим акционером компании.
* В первой версии сценария содержался следующий диалог:
Мэрион: «Я намереваюсь провести уик-энд в постели».
Том Кэссиди: «В постели? Это единственное место отдыха лучше Лас-Вегаса».
Данная сцена была снята Гасом Ван Сэнтом для «Психо»(1998), но не вошла в финальную версию картины.
* Картина, которую снимает со стены Норман, для того чтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион, — классическая картина, изображающая изнасилование.
* Считается, что «Психо» стал первым фильмом, где был показан слив бачка унитаза.
* По некоторым слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т.к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово данную сцену, для того чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. Хичкок не внес никаких изменений (они и не требовались).
* После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1955), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока был следующим: «Отведите её в химчистку».
* Альфред Хичкок снял этот фильм, после того как проект с Одри Хепберн «No Bail for the Judge» не состоялся.
* Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.
* По словам Стивена Ребелло, автора книги «Альфред Хичкок и создание «Психо», Хичкок был настолько недоволен невыразительной игрой Джона Гарвина, сыгравшего Сэма Лумиса, что на съёмках режиссер называл его окоченевшим.
* В романе Роберта Блоха Норман Бейтс — низкорослый, толстый и пожилой человек, в фильме — молодой, привлекательный и симпатичный. Идея изменить внешность персонажа принадлежала Альфреду Хичкоку.
* Джемс П. Кэвэна был первым сценаристом, которому было поручено написать адаптацию романа Роберта Блоха. Однако, создатели фильма предпочли сценарий Джозефа Стефано. Кэвэна также написал, по меньшей мере, пять эпизодов для сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), два из которых поставил Хичкок.
* Изначально в качестве музыкального сопровождения Альфред Хичкок и Джозеф Стефано намеривались использовать джаз-музыку.
* Фильм является экранизацией романа Роберта Блоха, в основу которого легли реальные факты о Эде Гейне (Ed Gein), серийном убийце. Также на образе этого маньяка частично основаны следующие фильмы — «Deranged» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974), «Молчание ягнят» (1991).
* В начальной сцене фильма Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, потому что Альфред Хичкок хотел показать её «ангело-подобной». Однако, после того как она украла деньги, следует сцена, в которой Мэрион одета в черный бюстгальтер, т.к. она совершила правонарушение. Таким же образом, до того как она украла деньги, она носит белую дамскую сумочку; а после кражи — черную.
* Каждый раз, когда мы видим отражение того или иного персонажа в зеркале, этот герой совершает что-то плохое. Например, когда Мэрион пересчитывает украденные деньги, мы смотрим на её отражение в зеркале. Когда Сэм и Лайла регистрируются под вымышленными именами, мы также смотрим на их отражение в зеркале. Тем самым, режиссер хотел показать две стороны человеческой личности.
* Несмотря на факт, что весь фильм черно-белый, несколько зрителей утверждали, что в сцене в душе кровь была красного цвета. Очевидно, что такое утверждение не может быть правдой, потому что, во-первых, фильм черно-белый; а во-вторых, в качестве крови был использован шоколадный сироп.
* Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
* Во время своей болезни Альфред Хичкок не мог присутствовать на съёмках. За время его отсутствия съёмочная группа сделала сцену, в которой Арбогаст, поднимается по лестнице. Когда Хичкок увидел этот материал, он поблагодарил съёмочную группу, но добавил, что сцену всё-таки придется переснять. Дело в том, что версия съёмочной группы была сделана так, что у зрителей могло сложиться впечатление, что Арбогаст поднимается по лестнице, чтобы совершить убийство.
* Рекламный материал для фильма включал трейлер, в котором Альфред Хичкок в качестве гида проводил экскурсию для зрителей по мотелю и дому. В конце ролика, Хичкок заходит в ванную комнату, отдергивает душевую занавеску, и мы видим крупный план вопящей от ужаса женщины. Однако, актриса в ванной — это не Джанет Ли, а Вера Майлз.
* Во время съёмок Вера Майлз носила парик, т.к. она обрила голову для съёмок в фильме «5 Branded Women» (1960).
* В коллекционном издании фильма, выпущенном на DVD, Джанет Ли подтверждает, что в сцене в душе в некоторых моментах была использована специальная кукла.
* Одной из причин того, почему Альфред Хичкок взялся за съёмки низкобюджетного черно-белого фильма, стало то, что режиссер устал снимать высокобюджетные фильмы с суперзвездами в главных ролях, и хотел сделать в какой-то степени экспериментальное кино, в котором бы использовались приемы характерные для телевидения.
* По версии журнала Entertainment Weekly, «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен», а также он занял первое место среди фильмов ужасов, когда-либо снятых.
* Съёмки сцен с участием Джанет Ли заняли три недели, причем одна из них ушла на съёмки сцены в душе.
* Декорации дома стоили всего лишь $15 000, но, тем не менее, они стали наиболее дорогими декорациями, созданными для данного фильма.
* В первой версии сценария героиню, которую сыграла Джанет Ли, звали Мэри Крэйн (Mary Crane).
* Нижнее белье, которое носит Мэрион Крэйн (Джанет Ли), было куплено в обычном магазине.
* В первый день съёмок вся съёмочная группа пообещала режиссеру, что не будет разглашать информацию о сюжете фильма. Хичкок также изъял из копий сценария, выданных актерам, последние страницы, для того чтобы никто не мог знать концовку фильма.
* Гонорар Энтони Перкинса составил $40 000. В фильме Мэрион крадет точно такую же сумму.
* «Психо» — это последний фильм, снятый Хичкоком для кинокомпании Paramount. В дальнейшем Хичкок снимал фильмы на киностудии Universal.
* Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501). Позднее Хичкок скажет, что 33% эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.
* В фильме содержится множество ссылок на птиц. Вот лишь некоторые из них:
— фильм начинается с панорамного плана с высоты птичьего полета;
— фамилия главной героини — Крэйн (с английского «crane» переводится как «журавль»);
— различные чучела птиц можно увидеть в мотеле;
— картины, на которых изображены птицы, можно заметить в комнате Мэрион в мотеле;
— Норман случайно сбивает со стены картину, на которой изображена птица;
— Норман говорит Мэрион: «Вы кушаете, как птица».
* Съемки картины заняли 36 дней с декабря 1959 по январь 1960 года.
* После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.
Из книги «3500 кинорецензий»
* Внимание! Рецензия может содержать спойлеры. Будьте осторожны.Сергей Кудрявцев 10/10
Триллер, фильм ужасов Из всех фильмов Альфреда Хичкока — самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Правда, при жизни маэстро никто не решался на прямое продолжение — и только лишь в 80-е годы появились ещё три «Психоза», причём «Психоз III» был снят актёром Энтони Перкинсом, который чуть ли не на всю жизнь стал своеобразным заложником своей роли маньяка-убийцы Нормана Бейтса. Но в тысячах всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров, ярнов и прочих новообразованных жанров предпринимались усилия по устрашению зрителей при помощи именно хичкоковских приёмов. Казалось бы, «Психоз» должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам и даже по ракурсам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет излишне придирчиво определять их реальную нетленность. Но «Психоз» по-прежнему увлекает с первых же мгновений, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. Альфред Хичкок тонко чувствовал внутренний механизм сотворения страха и, будто опытный психиатр, знал потайные нервные окончания, прикосновение к которым способно возбудить состояние неуправляемого психоза, подлинного кошмара наяву. В отличие от многих эпигонов, «мастер страха» ведал, что испуг гнездится глубоко внутри нас, а не находится где-то вовне. Режиссёр вынуждает нас бояться, прежде всего, собственных предположений, догадок, тревожных ожиданий, разыгравшейся фантазии, сам лишь конструируя страшную исходную ситуацию. Зритель поневоле идентифицирует себя с молодой секретаршей Марион Крейн, попавшей ночью в уединённый мотель. У его владельца Нормана Бейтса есть своя тайна, которую разгадываешь вместе с героиней, находящейся в двойной опасности, так как её по подозрению в краже денег из банка разыскивает полиция. И как раз кошмар, который скрыт в повседневной действительности, психоз внешне нормального мира — вот то главное, чего страшится человек в лентах Хичкока. В «Психозе» это ощущение доведено до предела, до того пограничного края, за которым — бездна безумия. И соответственно отточены до совершенства все кинематографические приёмы, средства художественной выразительности: от блистательного монтажа до гнетущей музыки Бернарда Хёррманна. Подлинные новации, в которых формальные поиски всегда содержательны, «завязаны» в сюжете и точно осмыслены, всё же продолжают сильно воздействовать и спустя несколько десятилетий. Причём в кино, как в наиболее техническом виде искусства, знаменитые творения, а тем более — с новаторскими изысками, сохраняются ещё труднее. К «Психозу» могут быть претензии, так сказать, тематического плана. Но этот фильм до сих пор остаётся безусловным шедевром кинематографического профессионализма, искусного вовлечения зрителей в игру страха. Между прочим, он оказался также и среди самых кассовых в продолжительной карьере Хичкока (бюджет в размере $0,8 млн. был превзойдён в прокате в сорок раз!), и картину посмотрели в США свыше пятидесяти миллионов зрителей. 1989
Награды и номинации
4 номинации на премии "Оскар", ещё 5 побед и 3 номинации-Некоторые из них-Оскар, 1961 год
* Лучшая женская роль второго плана (Джанет Ли) (номинант)
* Лучший режиссер (Альфред Хичкок) (номинант)
* Лучшая работа оператора (ч/б фильмы) (номинант)
* Лучшая работа художника (ч/б фильмы) (номинант)-Золотой глобус, 1961 год
* Лучшая женская роль второго плана (Джанет Ли) (победитель)
General
Complete name : \Psycho.1960.BDRip-AVC.Rus.Eng.Comments.Subs.tRuAVC.mkv
Format : Matroska
File size : 3.67 GiB
Duration : 1h 48mn
Overall bit rate : 4 823 Kbps
Encoded date : UTC 2010-08-21 06:00:07
Writing application : mkvmerge v4.0.0 ('The Stars were mine') built on Jun 6 2010 16:18:42
Writing library : libebml v1.0.0 + libmatroska v1.0.0 Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.0
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 10 frames
Muxing mode : Container profile=Unknown@4.0
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 1h 48mn
Width : 1 152 pixels
Height : 624 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate : 23.976 fps
Original frame rate : 23.809 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Title : Психо / Психоз / Psycho - by Juicy_J - x264; High@L4.0; 1152x624 (16:9); ~4133 kbps; 23.976 fps
Writing library : x264 core 104 r1698kMod c41b8f0
Encoding settings : cabac=1 / ref=10 / deblock=1:-3:-3 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=10 / psy=1 / psy_rd=1.20:0.05 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-3 / threads=12 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / constrained_intra=0 / bframes=8 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=23 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=60 / rc=crf / mbtree=1 / crf=19.0000 / qcomp=0.63 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / ip_ratio=1.40 / aq=2:0.80
Matrix coefficients : BT.709-5, BT.1361, IEC 61966-2-4 709, SMPTE RP177 Audio #1
ID : 2
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Codec ID : A_AC3
Duration : 1h 48mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 192 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Video delay : 115ms
Stream size : 149 MiB (4%)
Title : Русский (MVO); AC3; CBR 192 kbps; 2 ch; 48 kHz
Language : Russian Audio #2
ID : 3
Format : AAC
Format/Info : Advanced Audio Codec
Format version : Version 4
Format profile : LC
Format settings, SBR : No
Codec ID : A_AAC
Duration : 1h 48mn
Channel(s) : 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 KHz
Title : Английский; AAC-LC; -q 0.37; VBR~273 kbps; 6 ch; 48 kHz Audio #3
ID : 4
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Codec ID : A_AC3
Duration : 1h 48mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 192 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Stream size : 149 MiB (4%)
Title : Английский (Комментарии - Stephen Rebello); AC3; CBR 192 kbps; 2 ch; 48 kHz Text #1
ID : 5
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : Русские
Language : Russian Text #2
ID : 6
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : Английские SDH Text #3
ID : 7
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : Французские
Language : French Text #4
ID : 8
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : Итальянские
Language : Italian Text #5
ID : 9
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : Немецкие
Language : German Text #6
ID : 10
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : Испанские - Кастильские
Language : Spanish Text #7
ID : 11
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : Голландские
Language : Dutch Text #8
ID : 12
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : Датские
Language : Danish Text #9
ID : 13
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : Норвежские
Language : Norwegian Text #10
ID : 14
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : Финские
Language : Finnish Text #11
ID : 15
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : Греческие
Language : Greek Text #12
ID : 16
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : Португальские
Language : Portuguese Text #13
ID : 17
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : Шведские
Language : Swedish Text #14
ID : 18
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : Английские (Комментарии - Stephen Rebello) Menu
00:00:00.000 : en:Main Titles
00:02:20.140 : en:The Stolen Hours
00:06:59.669 : en:Forty Thousand Dollars
00:11:06.248 : en:The Stolen Money
00:14:00.005 : en:A Woman on the Run
00:17:53.614 : en:The High-Pressure Customer
00:26:32.424 : en:The Bates Motel
00:34:50.379 : en:Dinner With Norman
00:38:34.645 : en:Mother's Problem
00:46:37.669 : en:The Shower
00:49:31.259 : en:Cleaning Up After Mother
00:58:40.892 : en:The Swamp
01:00:14.819 : en:Let's Talk About Marion
01:04:00.127 : en:The Path to Marion Crane
01:06:30.361 : en:The Stammering Suspect
01:12:24.631 : en:Back to the Bates Motel
01:16:31.003 : en:Death and the Detective
01:17:38.904 : en:Looking for Arbogast
01:20:16.269 : en:The Dead of Night
01:23:34.384 : en:The Late Mrs. Bates
01:26:52.040 : en:Mr. and Mrs. Loomis
01:32:05.311 : en:Cabin One
01:35:07.952 : en:Looking for Mrs. Bates
01:40:49.585 : en:Mother
01:41:55.400 : en:The Other Half
01:47:15.595 : en:I Wouldn't Hurt a Fly...
-кинопоиск/ imdb/ allmovie/ sample* * sample состоит из 5и отрезков по ~20 секунд-Качество: BDRip (Psycho 1960 1080p Blu-ray VC-1 DTA-HD MA 5.1) Формат: MKV Видео кодек: x264 Аудио кодек: AAC, AC3-Видео: x264; High@L4.0; 1152x624 (16:9); ~4162 kbps; 23.976 fps Аудио#1: Русский (MVO); AC3; CBR 192 kbps; 2 ch; 48 kHz Аудио#2: Английский; AAC-LC; -q 0.37; VBR~273 kbps; 6 ch; 48 kHz Аудио#3: Английский (Комментарии - Stephen Rebello); AC3; CBR 192 kbps; 2 ch; 48 kHz Формат субтитров: softsub (SRT)-
Сравнение с сорцем
-
--Для пользователей CoreAVC: корректное воспроизведение данного релиза декодером CoreAVC версии 1.9.5 и младше без включения CUDA acceleration невозможно. При возникновении артефактов используйте CoreAVC версии не ниже 2.0.Подробнее ->-
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!