Дайте жить детям (сборник)Автор: Григорий Корнетов (сост.) Издательство: "Карапуз" Год выпуска: 2010 Жанр: Педагогика, Детская психология, Воспитание детей Количество страниц: 230 ISBN: 978-5-904673-65-9 Язык: русский Формат: FB2 Качество: e-book (изначально компьютерное, ч/б.) Описание:
В настоящий сборник включены статьи зарубежных авторов второй половины XIX–XX вв., посвященные педагогическим проблемам, актуальным сегодня как для семейного воспитания, так и для школьного обучения.
Речь идет о праве ребенка быть тем, кем он есть; о необходимости естественного развития его личности, свободы самовыражения и отказе от давления на него; о травмирующих последствиях страданий, перенесенных в раннем детстве.
Педагоги и мыслители того времени выступали за отказ от традиционного воспитания, от схоластического книжного обучения; искали оптимальную модель школы, позволяющую детям самостоятельно «открывать» знания; дающую им свободу самовыражения и реальное самоуправление; превращающую их в трудовое сообщество детей.
Сборник адресован родителям, педагогам, студентам педагогических заведений.
Оглавление:
Предисловие
Григорий Корнетов, доктор педагогических наук Возвысившиеся до ребенка
Право быть ребенком
Януш Корчак Право ребенка на уважение[1]
Пренебрежение – недоверие
Неприязнь
Право на уважение
Право ребенка быть тем, что он есть
Алис Миллер В начале было воспитание[2]
Эллен Кей Век ребенка[3]
Воспитание
Мария Монтессори Впитывающий разум ребенка[4]
Три уровня послушания
Герберт Спенсер Воспитание: умственное, нравственное и физическое[6]
Нравственное воспитание
Александр Нилл Саммерхилл – воспитание свободой[7]
Ответственность
Послушание и дисциплина
Поощрения и наказания
Чему учит школа
Генрих Шаррельман Трудовая школа[8]
Что такое «трудовая школа»
Систематическое преподавание и преподавание эпизодическое
Поучающее эпизодическое преподавание
Мнимое и настоящее переживание
Колебание целей воспитания
Джон Дьюи Демократия и образование[9]
Мышление и его роль в образовании
1. Сущность метода
Природа метода
1. Единство содержания и методов обучения
2. Методы общие и индивидуальные
3. Черты индивидуального метода
Роже Кузине Метод свободной работы группами[10]
I
II
III
IV
Энн Маргарет Шарп Cообщество исследователей: образование для демократии[12]
Карл Роджерс Личные мысли по поводу обучения и учения[13]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!