Реабилитация детей в домах ребенкаАвтор: Валерий Доскин, Зинаида Макарова, Раиса Ямпольская Издательство: "Владос" Год выпуска: 2007 Жанр: Педагогика, Детская психология, Воспитание детей Количество страниц: 466 ISBN: 978-5-305-00211-9 Язык: русский Формат: FB2 Качество: e-book (изначально компьютерное, ч/б.) Описание:
Дети, оставшиеся без попечения родителей и воспитывающиеся в интернатных учреждениях, представляют группу высокого риска по развитию отклонений в здоровье и развитии. Многие из них имеют перинатальное поражение центральной нервной системы, различные соматические нарушения, рождаются недоношенными. Это обусловливает необходимость проведения в доме ребенка своевременных адекватных реабилитационных воздействий. В пособии подробно освещены современные технологии реабилитации детей с ограниченными возможностями, а также имеющих различные соматические нарушения. Пособие предназначено медицинскому и педагогическому персоналу домов ребенка, усыновителям и опекунам детей-сирот.
Оглавление:
Предисловие
Раздел I ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА НЕКОТОРЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ В ДОМЕ РЕБЕНКА ГЛАВА 1. Выхаживание недоношенных и маловесных детей в условиях дома ребенка
1. Анатомо-физиологические особенности недоношенных
2. Основные принципы реабилитации детей
3. Реабилитация недоношенных детей с неврологической патологией ГЛАВА 2. Инфекции и специфические средства защиты (вакцинация)
1. Профилактика инфекционных заболеваний в доме ребенка
2. Вакцинопрофилактика
3. Поствакцинальные реакции и осложнения
4. Характеристика отдельных бактериальных и вирусных инфекций у детей
5. «Управляемые» вирусные инфекции у детей. Диагностика. Диспансеризация
6. Вирусные гепатиты
7. Острая респираторно-вирусная инфекция (ОРВИ)
8. Грипп
9. ВИЧ – вирус иммунодефицита человека. Особенности ВИЧ у детей. Диагностика. Диспансеризация ГЛАВА 3. Антибактериальная терапия в условиях интернатного учреждения
Вопросы рациональной антибиотикотерапии в интернатных условиях ГЛАВА 4. Атопический дерматит
ГЛАВА 5. Синдром внезапной смерти младенцев
ГЛАВА 6. Диагностика психических расстройств у детей раннего возраста
1. Факторы риска формирования психических расстройств у детей раннего возраста
2. Меры профилактики психических нарушений и основные направления их лечения ГЛАВА 7. Первая помощь при угрожающих состояних у детей на догоспитальном уровне
1. Общеврачебный уровень оказания помощи при угрожающих состояниях[3]
2. Острая дыхательная недостаточность
3. Острая сердечно-сосудистая недостаточность
4. Судорожный синдром
5. Острые аллергические реакции
6. Нарушение терморегуляции
7. Неотложная доврачебная помощь ребенку Раздел II РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОМЕ РЕБЕНКА
ГЛАВА 8. Реабилитация детей с ограниченными возможностями
1. Основы реабилитационной работы в доме ребенка
2. Использование принципов Монтессори в условиях дома ребенка
3. Основы кондуктивной педагогики и терапии
4. Реабилитация детей с нарушениями интеллектуального развития
5. Реабилитация детей с синдромом Дауна
6. Нарушения речи
7. Оборудование, необходимое для медико-социальной реабилитации детей с двигательными нарушениями и умственной отсталостью ГЛАВА 9. Реабилитация часто болеющих детей в доме ребенка
1. Клинико-иммунологическая характеристика часто болеющих детей
2. Основные принципы реабилитационной работы с часто болеющими детьми
3. Немедикаментозные и медикаментозные методы иммунореабилитации часто болеющих детей ГЛАВА 10. Реабилитация детей раннего возраста с патологией ЛОР-органов Раздел III ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, РЕЖИМА И РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В ДОМАХ РЕБЕНКА
ГЛАВА 11. Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию домов ребенка
1. Требования к строительству и проектированию дома ребенка
2. Гигиенические требования к оборудованию дома ребенка
3. Требования к естественному и искусственному освещению
4. Гигиенические требования к участку и его оборудованию
5. Гигиенические требования к помещениям дома ребенка ГЛАВА 12. Гигиенические основы режима и режимных процессов в домах ребенка
1. Общие принципы организации режима
2. Режимные процессы
3. Организация режимных процессов в группе детей первого года жизни
4. Организация режимных процессов в группах детей 2–4 лет жизни ГЛАВА 13. Компьютерные технологии в обеспечении деятельности домов ребенка Раздел IV ПРИЛОЖЕНИЯ
Литература
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!