Расстрелять! - 2 Автор: Александр Покровский Читает: Alexander Smollett Издательство: Аудиокнига своими руками Год выпуска: 2014 Жанр: Современная проза Язык: русский Продолжительность: 06:13:55 Аудиокодек: МР3 Битрейт: 128 kbps Описание:
Вторая книга А.Покровского состоит из рассказов, написанных им на флоте, как говорится, по горячим следам. Вот что он сам пишет о своей прозе: "Исполненные подлинного драматизма, далеко не забавные, но славные и лиричные истории, случившиеся с некоторым офицером, безусловным сыном своего отечества, а также всякие там случайности, произошедшие с его дальними родственниками и близкими, друзьями, друзьями родственников и родственниками друзей, рассказанные им самим".
Оглавление:
1. О службе в двух словах
2. Материальная часть
3. Фонтанная часть
Примечание:
Флотские термины:
Старпом - старший помощник командира корабля. Командир управляет кораблем в бою и на переходе, старпом - в остальное время. Все знает, за все отвечает.
Зам или замполит - заместитель командира корабля по политической части. Отвечает за политическую подготовку и моральный дух экипажа - политзанятия, политинформации, отчеты о состоянии дисциплины, показ кинофильмов. В остальном, как правило, бесполезен. Может, поэтому, замов не любят.
Начпо - начальник политотдела, главный над замами всех кораблей соединения.
Капраз - капитан первого ранга, полковник, по сухопутному. Соответственно капдва и каптри - подполковник и майор. Капитан-лейтенант - по сухопутному, капитан.
БЧ-1 - штурманская боевая часть - штурмана и рулевые.
БЧ-2 - ракетно-артиллерийская боевая часть.
БЧ-3 - минно-торпедная боевая часть.
БЧ-4 - БЧ связи.
БЧ-5 - электромеханическая БЧ - силовые установки и системы жизнеобеспечения.
БЧ-6 - авиационная БЧ.
БЧ-7 - БЧ управления - радиолокациооные станции и др.
Химик или начхим - начальник химической службы корабля. На подводной лодке отвечает, в том числе, за регенерацию воздуха.
ПКЗ - плавучая казарма. Не знаю, как на атомных лодках, а на дизельных - одна койка на двоих-троих матросов, в море несут вахту и спят по очереди. В базе личный состав живет в казармах на берегу или на ПКЗ.
От чтеца. О правде и неправде:
Заранее прошу прощения за некоторые огрехи: мои малоросские "Гэ"-"Хэ" и неидеальное качество записи. Просто больше не мог молчать!
Один мой товарищ по работе сказал, что все это чепуха, автор, похоже, ни дня не служил, а просто языком треплет. Тут я как на него набросился, мол я же сам видел!
Действительно, многое из описанного Покровским, видимо, повторяется, я этого понять не могу, но это факт.
Рассказ "За супом". Про то, как старпом нырял за гигантской черепахой.
Году в 1987 наш эскадренный миноносец "Боевой" охранял советское судоходство в Персидском заливе. Две недели ходили туда-сюда, две недели стояли в точке якорной стоянки - отдыхали.
Как-то во время стоянки мимо шел огромный косяк рыбы - вода бурлила, чайки не жрали, а надкусывали. В рубке дежурного в сейфе ручные гранаты для профилактического гранатометания дважды в сутки против подводных диверсантов и АК-47. На ют в шортах, тапках и панамке-буратинке вылетел старпом: "Дежурный, гранаты!" и давай метать. Пока спустили рабочий баркас (норматив минут 10-15) вся побитая рыба потонула . И огромная черепаха была, но пока думали, чем ее лучше, гранатами или из автомата, она опять погрузилась. А на корме в конце минной дорожки специальная приспособа была, чтоб помои выливать, так там постоянно мелкие акулы (1-1,5 м) паслись.
Рассказ "Как я добывал самолеты".
Оказывается, ничего фантастического. Мой товарищ по работе служил после института лейтенантом-пиджаком и застрял в Новосибирском аэропорту перед новым 1988 годом. Сидел-сидел, потом встал и говорит: "Товарищи, кому до Нижневартовска!", собрал 40 подписей с ФИО, как раз на Ан-24 и пошел к начальнику отдела перевозок, мол, так мол и так, набрался рейс, хорошо бы отправить. Тот говорит: "Щас, согласую", куда-то звонит и через 3 часа приглашают на посадку. Половина желающих к тому времени куда-то рассосалась, моему товарищу говорят: "Ну что же вы!". А он: "Что ж я их, за штаны держать буду." Так и улетели. Союз был.
Рассказ "Витю нашего.. за борт смыло"
Как смывает за борт - не видел, один раз матрос под винты прыгал с целью суицида, а еще раз командир корабля (капитан 3 ранга) запретил главному механику (капитан 2 ранга) в пьяном виде сход с корабля. Так и сказал дежурному на трапе: "Командира БЧ-5 не выпускать!". Тот разогнался и по туго натянутому концу (канату) метра два пробежал - оставалось каких-то метров 5. Рухнул в эту мазутную помойную гальюнную воду, как-то выбрался на берег и пошел себе в декабре месяце в поселок Шкотово-17 Приморского края.
Рассказ "Лодка, боцман и гальюн"
В конце 80-х как раз был рассвет борьбы с неуставными взаимоотношениями и на корабле полностью забились носовой и кормовой гальюны личного состава - фекальные воды до комингса (порога), потому что нельзя было ничего объяснить молодым матросам-трюмным. Старпом орал на построении: "Узлом завязывайте!". Потом как-то разобрались и продули. Возле борта вспучилась огромная желто-коричневая масса. Это было похоже на стихийное явление природы.
Так что, всё правда! (Ещё вспомню, ещё расскажу.)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!