***Уважаемые пользователи и гости !!! Сайт переехал на новый домен Torrents-club.info. Просьба изменить ваши закладки! ***
 
[ Сегодня идет свободное скачивание без начисления Download ]


Статистика раздачи
Нет
 
   
 
 
 
 
Информация о фильме
Название: Зелиг
Оригинальное название: Zelig
Год выхода: 1983
Жанр: фэнтези, комедия
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Вуди Аллен, Миа Фэрроу, Гэррет М. Браун, Стефани Фэрроу, Уилл Холт, Сол Ломита, Джон Ротмен, Дебора Раш, Мэриэнн Тейтум, Мэри Луиза Уилсон, Джон Бакуолтер, Марвин Чэтиновер Леонард Зелиг, заурядный тип, становится знаменитым после того, как обнаруживает уникальную способность физически и духовно перевоплощаться в кого угодно — от Чарли Чаплина до Адольфа Гитлера, от толстяка до китайца. И, главное дело, великий имитатор не знает пределов совершенству.

Интересные факты

Была отснята одна сцена с легендой немого кино Лиллиан Гиш. Во время съемок она ругала главного оператора Гордона Уиллиса за освещение на съемочной площадке. Пока ошеломленная съемочная группа наблюдала за происходящим, она давала пошаговые инструкции Уиллису о том, как переделать освещение. Уиллис согласился с ней, но сцена так и не вошла в финальную версию фильма.
Пока пытались сделать фильм выглядящим как кадры из старых кинохроник, Вуди Аллен успел снять еще два фильма («Сексуальная комедия в летнюю ночь», 1982, и «Бродвей Дэнни Роуз», 1984). Позже Аллен рассказал, что не было никаких механических способов состарить фильм, и им пришлось просто мять и топтать негативы.
Вуди Аллен первоначально хотел, чтобы Грета Гарбо сыграла роль журналистки, берущей интервью.
В 2007 году итальянские психиатры во главе c Джованни Кончильей обнаружили редкостное нарушение мозговой деятельности, жертвы которого ведут себя так же, как заглавный герой этого фильма (с психологической, но не физической точки зрения). Они предложили назвать это нарушение синдромом Зелига.
Оператор использовал старые линзы, кинокамеры, звуковое и осветительное сопровождение. Более того, он топтал пленку ногами, чтоб состарить ее.
Мэй Куэстел, озвучивавшая анимационную героиню Бетти Буп с 1931 по 1989 год, в этом фильме была голосом Хелен Кейн, поющей «Chameleon Days».
Заключительная сцена снималась в том же доме, что использовался во время съемок фильма «Сексуальная комедия в летнюю ночь» (1982).
Для того чтобы помочь сделать фильм выглядящим как из 1930-х, DuArt, лаборатория по обработке данных, вызвонила своих специалистов, которые уже вышли на пенсию и которые имели соответствующий опыт.
Первоначально на роль рассказчика был взят Джон Гилгуд. Он даже записал весь свой текст, но Вуди Аллен, прослушав запись, решил, что его голос не подходит, потому что звучит «слишком величественно» для этой роли.
В то время друг Вуди Аллена Дик Каветт вел серию исторических передач для HBO, в которых его фигуру вставляли в архивные кадры. Процесс настолько заинтриговал Аллена, что послужил толчком для создания этого фильма.
Первый вариант фильма был длительностью всего 45 минут, и Вуди Аллену пришлось добавить больше архивных кадров и снять несколько дополнительных сцен, чтобы заполнить время (в основном это были сцены с закадровым повествованием).
В названии к кинохронике фамилия бродвейского импресарио Флоренца Зигфельда (Florenz Ziegfeld) написана с ошибкой (Zeigfeld).
60-летний мужчина в одном из современных интервью в фильме прописан в субтитрах как «бывший обергруппенфюрер СС Освальд Поль». Если интервью проходило в 1980-х, то он слишком молод. Реальный Поль родился в июне 1892 года, так что на момент интервью ему было бы 80-90 лет, только если бы он не был повешен за военные преступления в 1951 году.
В одной сцене рассказчик упоминает, что есть фото Леонарда Зелига в образе pagliacci, что в переводе с итальянского переводится как «клоуны». Правильнее было бы употребить это слово в единственном числе — pagliaccio.

Из книги "3500 кинорецензий"

Если даже не восторгаться этой картиной в целом, никак нельзя не признать, что она является настоящим триумфом актёрского, режиссёрского да и вообще кинематографического мастерства. Заурядный, «одномерный» (почти по Герберту Маркузе) человек по имени Леонард Зелиг становится самой знаменитой персоной в конце 20-х годов. Он обнаруживает уникальную способность физически и духовно перевоплощаться в любого из людей — толстяка, китайца, писателя Ф. Скотта Фицджералда, актёра Чарли Чаплина или… вообще в Гитлера. Человек-хамелеон сам по себе никого не интересует, но все восхищаются его фантастическим умением непредсказуемо меняться, подделываясь практически под кого угодно.
Данная история оказалась для американского сценариста и режиссёра Вуди Аллена (он же сыграл заглавную роль) лишь поводом для создания едкой сатиры на массовое сознание и процесс манипуляции отдельным индивидом в обществе. «Зелиг» клеймит конформизм и мимикрию, которые позволили в XX веке, в эпоху научно-технической революции и ранее немыслимого прогресса цивилизации, всё-таки придти к власти многим диктаторам, превратившим народы в послушную, нерассуждающую, по-своему «хамелеоновскую» толпу.
Фильм Аллена — это философская антиутопия, опрокинутая в прошлое, или же своеобразный антиэпос. Его собственный «Двадцатый век» — повествование, по сути, отнюдь не о времени, которое может быть выражено в частных судьбах героев. Речь идёт, скорее, о «человеке с миллионами лиц», бесконечно тиражирующем себя в разных обличьях, причём сам он оказывается персонификацией своего рода «гуттенберговой галактики», маклюэновской mass media, которая безостановочно воспроизводит и запечатлевает время. Не случайно, что постановщик использует старую хронику, потрясающе и непостижимо внедряя своего героя в когда-то законсервированную на плёнке эпоху, словно документируя выдуманную жизнь никогда не существовавшего персонажа (заметьте, что это было сделано за одиннадцать лет до соответствующих компьютерных ухищрений в «Форресте Гампе»).
Вымысел и реальность будто меняются местами, создавая ощущение, что заснятое прошлое — это всего лишь фикция по сравнению с метаморфозами Зелига, как бы «чужака», который специально заслан в минувшее. Пожалуй, Вуди Аллену и его оператору Гордону Уиллису удалось в своей чёрно-белой ленте даже превзойти предшествующие достижения Питера Богдановича («Последний киносеанс», «Бумажная луна») и Мела Брукса («Молодой Франкенштейн») по стилизации и почти полной идентификации с давними фильмами.

Награды и номинации

«Давид» Донателло» в Италии лучшему иностранному актёру, «Бодиль» в Дании за лучший неевропейский фильм.
Оскар, 1984 год
Номинации (2):
Лучшая работа оператора
Лучшие костюмы
Золотой глобус, 1984 год
Номинации (2):
Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Вуди Аллен)
Британская академия, 1984 год
Номинации (5):
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучший монтаж
Лучшие визуальные эффекты
Лучший грим
Сатурн, 1984 год
Номинации (1):
Лучший режиссер (Вуди Аллен)
Венецианский кинофестиваль, 1983 год
Победитель (1):
Кубок Пазинетти за лучший фильм

Страна / Студия: США | Orion Pictures Corporation
Продолжительность: 01:15:52
Перевод: Авторский (Сербин Юрий), Профессиональный (многоголосый, закадровый), Авторский (Михалев Алексей)
Файл
Кодек: XviD
Качество: DVDRip
Видео: 720x384 (1.88:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1949 kbps avg, 0.28 bit/pixel
Audio #1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~224 kbps | AVO [Сербин]
Audio #2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg | MVO
Audio #3: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~224 kbps | AVO [Михалев]
Audio #4: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps | ENG

[Цитировать]



Показать сообщения:    

Текущее время: 05-Май 03:27

Часовой пояс: UTC + 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!