История сериала
Сериал начали снимать в 1994 году, в России было показано 13 сезонов, в данный момент в Америке завершился показ финального, 15ого.
Именно Майкл Крайтон является автором ER, хотя он больше известен как писатель-фантаст. Вот его биография:
Родился в Чикаго. Когда Майклу было 6 лет, семья переехала в Рослин, пригород Нью-Йорка. В 14 лет Майкл опубликовал в "Нью-Йорк таймс" свои путевые заметки и с тех пор он всегда чувствовал вкус к литературному творчеству. В 1960 году он закончил школу и поступил в Гарвард с намерением выучиться на писателя. Однако стиль его постоянно вызывал нарекания у профессоров и оценки его были обычно весьма невысокими. Он предположил, что проблемы со стилем не у него, а у преподавателей и подсунул им в качестве своей работы одно из эссе Оруэлла. Профессор выставил Оруэллу три с плюсом и Майкл окончательно уверился в том, что гарвардские мерки не для него. Окончив университет в 1965 году с посредственными оценками, он решил сменить область интересов и занялся антропологией в британском Кембридже, где был премирован за успехи годичной поездкой в Европу и Северную Африку. Вернувшись в Штаты, Крайтон решил стать врачом и в 1969 году окончил Гарвардскую медицинскую школу - впрочем, лицензию на право иметь частную практику он получать не стал. Все эти годы он писал триллеры под различными псевдонимами - и один из его романов, "A Case of Need", получил премию "Эдгар" как лучший детектив года. В 1969 году выходит роман "Штамм Андромеда", который быстро стал бестселлером и вскоре был экранизирован. В течение следующих десятилетий Крайтон активно пишет художественные и публицистические книги, сценарии, работает как режиссер над несколькими фильмами - в том числе фильмом "Westworld", в котором он одним из первых использовал оцифровку изображения для получения спецэффектов. Крайтон удостоен множества литературных и кинематографических премий, критики называют его "отцом технотриллера". Живет в Лос-Анджелесе.
"В 1974 я закончил свой первый фильм "Западный Мир" (Westworld). Это научная фантастика о роботах. А вот мой следующий фильм я решил сделать в диаметрально противоположном жанре. Я сделал практически документальный фильм о том, что происходит в "неотложке" двадцать четыре часа в сутки. Я думал, что это потрясающий сюжет, но никто не согласился сделать слишком хаотичный фильм, в котором события меняются с колоссальной быстротой. Тогда я следующие девятнадцать лет постепенно улучшал, модернизировал сценарий, чтобы наконец показать его студиям и телеканалам, но и этот вариант был отвергнут".
В конце концов канал NBC запустил экспериментальную (Пилотную) серию ER. Позже он стал полноправным сериалом.
-Интервью с Майклом Крайтоном о «Скорой помощи»-Как выдумаете, почему «Скорая помощь» стала настолько популярным сериалом?
М.К. – Я думаю, потому что «Скорая помощь» немного более реалистична, чем остальные ТВ-шоу в наши дни. Я считаю, что люди узнают в этом сериале ситуации и проблемы, которые встречаются в их жизни. И они реагируют на это. И я также думаю, что уровень чистого развлечения в «Скорой» достаточно велик, все сделано на высшем уровне.
- Какова ваша роль в создании серий «Скорой помощи»?
М.К. – Я работал над сериалом только в первые два года, причем как продюсер или редактор, но не как сценарист. Я дал возможность другим писать сценарии, так как у меня банально не хватало времени. Чуть позже я стал всего лишь активным зрителем. И мне это нравится.
-Вы сказали, что проект «Скорой помощи» был представлен в Голливуде в 70-х, но никто им не заинтересовался. Из-за чего так получилось?
М.К. – Из-за тех причин, по которым «Скорая» стала хитом – слишком быстрый темп действия, слишком реалистична с технической точки зрения, слишком сфокусирована на докторах, а не на пациентах, слишком беспорядочна в сюжетных линиях и так далее. Но что интересно, это уже не та «Скорая помощь», которая идет в настоящее время. И поэтому телевидение вскоре приняло этот сериал.
-Вы когда-нибудь придумывали персонажа, который бы полностью соответствовал вам?
М.К. –В какой-то мере они все соответствуют мне, а с другой стороны и совсем не соответствуют. Но я боялся, что персонажи Ноя Уайла и Энтони Эдвардса будут слишком похожи на меня, так как их жизненный опыт был сильно приближен к моему.-Премии:Эмми:
~ Лучший драматический сериал
(1996)
~ Лучшая актриса второго плана — Джулианна Маргулис (1995)
~ Лучший режиссер в драматическом сериале — Мими Ледер в серии «Love’s Labor Lost»
(1995)
~ Лучшая приглашенная актриса в драматическом сериале — Салли Филд
(2001)
~ Лучший приглашенный актер в драматическом сериале — Рэй Лиотта
(2005)-Номинации:
~ Лучший драматический сериал
(1995, 1997—2001) (6 номинаций)
~ Лучшая мужская роль в драматическом сериале — Энтони Эдвардс
(1995—1998) (4 номинации)
~ Лучшая мужская роль в драматическом сериале — Джордж Клуни
(1995—1996) (2 номинации)
~ Лучшая женская роль в драматическом сериале — Шерри Стрингфильд
(1995—1997) (3 номинации)
~ Лучшая женская роль в драматическом сериале — Джулианна Маргулис
(1997—2000) (4 номинации)
~ Лучший актер второго плана в драматическом сериале — Ной Уайл
(1995—1999) (5 номинаций)
~ Лучший актер второго плана в драматическом сериале — Эрик Ла Салль
(1995, 1997—1999) (3 номинации)
~ Лучший актер второго плана в драматическом сериале — Пол МакКрейн
(2001)
~ Лучшая актриса второго плана в драматическом сериале — Джулианна Маргулис
(1996)
~ Лучшая актриса второго плана в драматическом сериале — Лора Иннес
(1997—1998) (2 номинации)
~ Лучшая актриса второго плана в драматическом сериале — Глория Рубен
(1997—1998) (2 номинации)
~ Лучшая актриса второго плана в драматическом сериале — Мора Тирни
(2001)
~ Лучший режиссер в драматическом сериале — Роб Холкомб в серии-пилот «24 часа»
(1995)
~ Лучший приглашенный актер в драматическом сериале — Дон Чидл
(2003)
~ Лучший приглашенный актер в драматическом сериале — Боб Ньюхарт
(2004)
~ Лучший приглашенный актер в драматическом сериале — Рэй Баттанс
(2005)
~ Лучший приглашенный актер в драматическом сериале — Джеймс Вудс
(2006)
~ Лучший приглашенный актер в драматическом сериале — Форест Уитайкер
(2007)
~ Лучшая приглашенная актриса в драматическом сериале — Колин Флинн в серии «Love’s Labor Lost»
(1995) (как Джоди О’Брайн)
~ Лучшая приглашенная актриса в драматическом сериале — Розмари Клуни в серии «Going Home»
(1995) (как Мадам Х)
~ Лучшая приглашенная актриса в драматическом сериале — Салли Филд
(2003) (как Мэгги Вайзински)
-