FAQ по просмотру AVC
Что такое H.264/AVC и зачем он нужен?-H.264 - технология сжатия видео нового поколения по стандартам MPEG-4, также известна как MPEG4 Part 10. Это такой же кодек, как DivX/XviD. С помощью H.264 можно закодировать видеопоток 100% DVD качества в 1/2 битрейта MPEG-2. Т.е. на 1 DVD диск с помощью этого кодека можно записать 2 фильма в качестве идентичном, а чаще даже лучшем, чем в MPEG2, который используется в DVD по умолчанию. Сравнивать эффективность h.264 и XviD бесполезно, на данном этапе эволюции h264 кодеков битрейт для кодирования в h264 можно резать практически пополам от запланированного для Xvid. При этом картинка может запросто получиться более качественной, чем закодированная в тот же xvid c двукратным битрейтом. Естественно это возможно лишь при условии наличия у пользователя функционирующего периферийного устройства "прямые руки".
Что такое формат MKV?-MKV или матрёшка - это видео контейнер, т.е. это не формат сжатия аудио или видео, а всего навсего упаковка, в которую заворачивается аудио/видео контент. AVI - тоже контейнер для мультимедийного контента, который может содержать аудио/видео сжатые различными кодеками.
Почему MKV? Чем AVI хуже?-Формат AVI, представленный комапнией Microsoft в начале 90х, как контейнер для VfW (video for windows) библиотек разработчиков. Благодаря изначально заложенной универсальности, контейнер AVI успешно существует и справляется со своими функциями и в наши дни, но к сожалению, будучи завязан на VfW, имеет ряд ограничений на содержимое, которое в него можно "напихать". В частности не совсем корректно в AVI реализована синхронизация аудио потоков с переменным битрейтом, который даёт колоссальный прирост качеству звука, но часто даёт неприятный эффект рассинхронизации в AVI. В том числе котейнер категорически не поддерживает такие замечательные форматы компрессии звука, как AC3-VBR, OGG или новейший AAC.
Контейнер .mkv разрабатывался с учётом современных тенденций и возможных тенденций будущего. Он абсолютно универсален, так как построен на принципе EBML (то же самое, что и XML, но для двоичных данных). В .mkv можно запихнуть любое количество аудио-видеорядов, меню как на DVD, главы, субтитры, шрифты, постеры, тексты, комментарии, описания, фотоальбомы и проч. Ограничений практически нет. Максимальная совместимость со всеми возможными требованиями к видеоконтейнеру на данный момент и на ближайшее будущее.
Не могу переключить/включить/выключить аудио/видео дорожки-При воспроизведении .mkv файла при установленном haali media splitter в подносе возле часов появляется иконка матрёшки.
Переключение глав, версий, языков аудио/субтитров
[img]
Нажмите по ней правой кнопкой мыши и попадёте в меню выбора языков/субтитров/глав/редакций.
Некоторые плееры не полагаются на windows при воспроизведении видео, в этом случае смотрите описание к конкретному видеоплееру, обычно выбор языков осуществляется через меню Аудио, а субтитров через меню Видео
Переключение языков/субтитров/глав в Media Player Classic
Не могу переключить/включить/выключить субтитры-Если субтитры включены через меню и должны отображаться, но не показываются, значит скорее всего в плеере неверно выбран способ вывода видео на экран. Например Media Player Classic для корректного отображения субтитров должен быть настроен так:
Выбрать один из режимов вывода
Будут ли фильмы в таком формате проигрываться на бытовых плеерах без компьютера?-На данный момент есть следующие железные плееры, поддерживающие .mkv: TiViX, Elecard, Popcorn, eGreat, HDx, Dune HD Prime, BBK NP101S, WD HDTV Player ... (google/yandex) Все устаревшие DVD проигрыватели конечно для просмотра фильмов в формате mkv не пригодны
Почему сплюснута картинка / в характеристиках видео указано два разрешения / что такое анаморфное разрешение?-Если вы дошли до этого вопроса, то вероятно не в курсе, что пиксели в цифровом видеосигнале не обязаны быть квадратными. Как известно, разрешение видеопотока DVD-Video как правило NTSC 720:480=1.5 либо PAL 720:576=1.25, что не соответствует ни одному теле-/киноформату, поэтому в MPEG2 поток на DVD всегда вшивается флаг AR (aspect ratio, соотношение сторон), 16:9 (WS, widescreen, широкоэкранный) либо 4:3, который сигналит правильное соотношение сторон. При авторинге DVD дисков картинка пересчитывается исходя из конечного формата носителя и добивается для соблюдения точного AR при необходимости чёрными полосами сверху/снизу (Letterboxing). Конечное анаморфированное разрешение просмотра при этом зависит от формата оцифровки:
NTSC 720x480 4:3 : 720x540 (640x480, ITU 720x528, 654x480)NTSC 720x480 16:9 : 853x480 (854x480, ITU 872x480)PAL 720x576 4:3 : 768x576 (ITU 785x576)PAL 720x576 16:9 : 1024x576 (ITU 1047x576)
Реже неквадратный пиксель встречается также в оцифровках на оптических носителях сигнала всокой чёткости и в HDTV трансляциях в виде 1440x1080 (16/9) = 1920x1080
Человеческому глазу часто сложно с расстояния отличить "честные" 1024x576 от тех же 1024x576 интерполированных из 720x576. Если рип был сделан с анаморфного источника, то вместо того, чтобы делать масштабирование с потерей части информации, видеопоток можно кодировать и хранить в мультимедийном контейнере в том разрешении, которое было в исходнике, а в самом видеопотоке устанавливается флаг, который точно указывает в каких пропорциях необходимо конкретный сигнал воспроизводить. Таким образом пережатый сигнал сохраняет максимум полезной информации об исходнике, с которого делался рип.