Психологический практикум для начинающихАвтор: Т. В. Барлас Издательство: "Когито-Центр" Год выпуска: 2014 Жанр: Психотерапия и консультирование Количество страниц: 318 ISBN: 978-5-89353-430-6 Язык: русский Формат: FB2 Качество: e-book (изначально компьютерное, ч/б.) Описание:
Эта книга – практикум, она содержит, прежде всего, описание заданий, которые позволяют получить представление об основных методах психологии, некоторых направлениях прикладных психологических исследований, особенностях мотивационно-личностной сферы человека. Каждому заданию предшествует сводка теоретических сведений, необходимых для его выполнения; рассматриваются характерные трудности и способы их преодоления, приводятся многочисленные примеры из практики выполнения заданий. В отдельный раздел собраны задания, которые позволяют применить понятия и категории психологической науки к анализу художественных текстов, рекламы и др.
Оглавление:
От автора
Общее руководство к выполнению заданий
Основные этапы выполнения задания
Рекомендации по работе с испытуемым
Рекомендации для преподавателя Глава 1. Методы психологического исследования
Эксперимент
Задание 1. Экспериментальное исследование телепатии
Наблюдение
Задание 2а. Невербальные проявления симпатии[1]
Задание 2б. Невербальные характеристики эффективного и проблемного общения взрослых и детей
Беседа (устный опрос, интервью)
Задание 3. Определение ведущей репрезентативной системы в беседе[2]
Контент-анализ
Задание 4. Распознавание эмоций
Психологическое тестирование. Личностные опросники
Задание 5. Тестирование с помощью личностного опросника Айзенка
Функциональные пробы
Задание 6. Стратегии запоминания[3] Глава 2. Практическая психология обыденной жизни
Мир глазами дошкольника
Задание 1. Феномены Пиаже
Формирование впечатлений о человеке
Задание 2. «Поведенческий портрет»[4]
Эвристики принятия решений в обыденной жизни
Задание 3. Решение задач на эвристики
Человек и мегаполис
Задание 4а. Просьбы о подаянии
Задание 4б. Прохладный социальный климат
Задание 4 в. Социальная среда и нормативное поведение
Психологические предпосылки профессиональной успешности
Задание 5. Анализ профессиональных компетенций Глава 3. Психологическое исследование личности и мотивации
Я-концепция: понятие и развитие
Задание 1. Самоописание (методика «Кто я»)[6]
Самооценка
Задание 2. Самооценка по Дембо – Рубинштейн
Сознательное и неосознаваемое в мотивации. Проекция
Задание 3. Проективная методика неоконченных предложений[7]
Жизненный путь и кризисы
Задание 4. Психологическое время[9]
Совладание. Совладающее поведение
Задание 5. Опросник преодолевающего поведения
Комплексное исследование мотивационно-личностной сферы (рекомендации) Глава 4. Психология в непсихологическах текстах
О научной и житейской психологии
Задание 1а. Психологические закономерности в песнях
Задание 1б. Психологические закономерности в пословицах и поговорках
Задание 1 в. Психологические закономерности в изречениях великих людей
Психологические механизмы воздействия на потребителя
Задание 2. Анализ рекламного ролика
Мотивационный конфликт и психологические защиты
Задание 3. Анализ психологических защит по текстам
Игры и манипуляции в общении
Задание 4. Анализ игр и манипуляций в текстах
Язык сновидений
Задание 5. Анализ сновидений в литературе Литература
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!